b_mikhailov (b_mikhailov) wrote in a_vituhnovskaya,
b_mikhailov
b_mikhailov
a_vituhnovskaya

Categories:

АПОЛОГИЯ «ЛОЛИТЫ»: КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОЗРАСТ СОГЛАСИЯ



О ПРИЗНАНИИ ДЕТСКОГО ПРАВА НА СЕКСУАЛЬНОСТЬ, О САКРАЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ СЕКСУАЛЬНОСТИ И ПОЛНОЙ ДЕСАКРАЛИЗАЦИИ СЕКСА ВЗРОСЛЫХ. О НАБОКОВСКОЙ "ЛОЛИТЕ" КАК О ВОЗРАСТНОМ "ФАШИЗМЕ" И ЕДИНСТВЕННОЙ ЧЕСТНОЙ КНИГЕ О ЛЮБВИ. СПЕЦИАЛЬНО "ДЛЯ НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

На мой взгляд, начинать серьезный разговор о возрасте согласия следует непосредственно с вопроса детской сексуальности. И прежде всего потому, что признавая детское право на сексуальность, (не на секс и «отношения», ибо они у подавляющего большинства вчерашних детей будут так или иначе) мы тем самым автоматически признаем их право на все то, что сегодня всецело и безраздельно монополизировано миром взрослых.

Я помню себя и свою сексуальность лет с шести. Она была очевидна, фантазийна и обрамлялась массой историй, не имевших отношения к реальности, где я была то «египетской принцессой», то какой-то «гномичьей девочкой». Это, конечно были истории не про секс, а про вокруг да около секса. Про его сакральность, его интригу. Проще говоря — про любовь, как может ее понимать ребенок. Позже, социализация, а именно и в первую очередь школьное образование выветрило напрочь все мои романтическо-сексуальные порывы. Реальный секс оказался неинтересен, вседоступен и совершенно не сакрален. Ныне я записала бы себя в асексуалы и нисколько не жалею об этом.

Вспомним гениальный роман Владимира Набокова «Лолита». Ложь и излишество этого романа (и в первую очередь — ложь трактователей, ибо автор по меньшей мере лукавит) сконцентрировано в эпизоде, где Гумберт-Гумберт приходит к взрослой «тетке-Лолите», обабившейся Лолите, лишенной нимфеточной тайны, свежести, к обыкновенной женщино-Лолите и отдает ей деньги, якобы продолжая ее любить. Нет, он расплачивается с прошлым, с навязчивым образом, с той самой нимфеткой, с преступлением, если угодно, если можно считать это преступлением. Но любовь к Лолите-женщине невозможна, какими бы метафизическими свойствами изначально она не наделялась. Эта страсть физиологична, а уже потом метафизична. Она сперва визуальна и лишь потом экзистенциальна. Любовь субъектна (а субъект — нимфетка), а потом она растворяется в бытии, впрочем, как и любая любовь. Но проговорить сие — это ударить по общепринятым ценностям. Вот и не проговаривают. Это роман о гламурности чувств, о ценности тела, о привилегиях материального (оболочки) над духовным. О возрастном «фашизме», если угодно. Отрицать это — значит лгать.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/23-07-2020/apologiya-lolity-kakim-dolzhen-byt-vozrast-soglasiya

Алина Витухновская

Tags: публикации, российская пресса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments