Алина Витухновская (blackicon) wrote in a_vituhnovskaya,
Алина Витухновская
blackicon
a_vituhnovskaya

Не адекватное. Но любопытное

Оригинал взят у blackicon в Не адекватное. Но любопытное

:: Алина Витухновская в контексте современной культуры ::




Мы живем в последние времена, и очищение перед Концом Мира призывает к нам страдания. Мигель Серрано однажды написал: «Существуют бесчисленные миры, отличные друг от друга, но размещённые не в разных пространственных секторах, а как бы накладываясь друг на друга, миры, скрещивающиеся или параллельные, не встречающиеся и не чувствующие друг друга, но контактирующие друг с другом интуитивно. В одном из этих миров, словно странное проклятие (Произнесённое Проклятие), и возник Демиург. И проник во Вселенную Духа, как болезнь…» (Серрано Мигель. Наше мировоззрение. Раздел «Наше мировоззрение», глава «Ответ бессмертных», С. 65).


Нам необходимо лечение — уничтожение Демиурга и зараженных виртуально-магических миров. И позволил себе высказать это только один человек — Алина Витухновская, написавшая однажды про «Bauhaus , звучащий в ушах похабного бога». Бог, безусловно, есть. Бог, несомненно, плох. И не зол, а ущербен.


Алина Витухновская совершенно неэкстремальна, ибо зачем миру ущербного Бога действие, которое ухудшает то, что лучше уничтожить. Однако вокруг её личности (и совсем не по сути её сущности) постоянно ходит очень много слухов.


Витухновская  ассоциируеся с террористическим fiction (Этот фрагмент написался мною в рамках наблюдению реакции на творчество тех авторов, которые противопоставили себя литературе в рамках политического дискурса, а ключевым словом избрано fiction , потому что виртуальная реальность политического делает все акции , Витухновской рекламной субстанцией в противоположность травматическому опыту, точнее, к травматической схватке с реальностью. У  Витухновской страдание набирается в тексте жизни крупными буквами, что отнюдь не отменяет его, выражая скорее нефиксированное стремление, la passion du reel , «жажду реального» по Алену Бадью. Речь идет о степени страдания и о его дозволенности в рамках той картины мира, которую она старается созидать (или моделировать). Некоторое примирение травматического познания и моделирования такого познания можно выявить во фразе Витухновской: «Достаточно знать, что можешь. Осуществленное действие и уверенность в его возможности — это одно и то же» из стихотворения «Меняю кинотеатр на концлагерь»), что публикуется в разделе «Про (арт-)революцию» в глянцево-рекламном журнале. Книги отмечены знаком поколения «ОМ». Однако для Алины в её гностическом состоянии (вне восстания, но для уничтожения) не интересна литература. Более того, Алину не интересует жизнь в той же степени, в какой нас не интересует её жизнь, а жизнь существует для Алины меньше всего. «Дайте мне автоматы, и я всё сделаю».


Обыватели, конечно,  слышали  о ней. Но почему-то обыватели не читают Витухновскую в метро, идеальном месте гламурного террора. Витухновская — это не модно, вне-модно. Она ведь не женщина, лирический герой властен, как мужчина, и коряв, как любимый тем же Лимоновым Марлон Брандо в «Последнем танго…»


Я однажды видел её на индустриальной свалке окраинных домов, разбросанных, как мусор у серого шоссе.  Девочка ковыляла утром домой, небо, нездоровое, как желе из лимоновского «The night souper», зеленело выше и больнее, а в него хаотично поднимались галки, как пепел из небесного костра. Чужая девочка шла и спотыкалась, зашифровав себя в каком-то шарфике.


«Чужая», alien означает имя Алины, и соотношение её поэзии с нашим миром не вполне адекватно. Чуждость современному миру проявляется в том, что её поэзия — странное мреяние разрушающейся фактуры, из которого рождается чёрное чудо постмодерна. И чёрное чудо не может быть познаваемым, оно внерефлективно. Безусловно, оно семантизировано, но оно не несёт в себе онтологии. Онтология Алины суть дезонтологизация мира, уничтожение реальности.


Гибридно-цитатный метод подобен взрыву форм, в котором умирает настоящее. Её стихи — это цитатник тотальной политики.

Автор - Константин Косенков. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Subscribe

  • ЧТО ОСТАНЕТСЯ, ЕСЛИ ВЫДАВИТЬ РАБА?

    Дмитрий Быков сказал: "Больше всего для этого сделал Чехов, который, собственно, и автор фразы, высказанной в письме, насколько я помню, брату,…

  • РАЗОБЛАЧЕНИЕ РАЗОБЛАЧИТЕЛЕЙ

    Сама мысль о том, что любой ребёнок это своего рода "Tabula rasa", подразумевает последующее её наполнение общественно одобряемым контентом. В…

  • НАЗВАНИЕ НОВОЙ КНИГИ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ

    Друзья! Объявляется конкурс на лучшее название для моей новой книги — сборника философских эссе, публицистики и прозы. Выбираем из: Сжатие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments