alleingegenalle (alleingegenalle) wrote in a_vituhnovskaya,
alleingegenalle
alleingegenalle
a_vituhnovskaya

АРХИВЪ Отзыв с элементами критики

Илья Солдатов

В стихотворении «Умри Лиса» удвоение звука приводит к месту отражения, зазеркального отклика, который вторгается из не-бытия в бытие и разрушает последнее.

Покатились по лесу глаза, чтобы на себя не посмотреть,
Ты сказал: «Умри, лиса, умри, лиса»
Это значит нужно умереть.

Повторение слов становится магическим действием против того, кто это повторяет. Заклятие, которое обращается к бездне, возвращается из неё с ещё большей силой. Не-бытие обнаруживает в себе способность к существованию «в себе» и «вне себя», то есть в бытие и в бытие для другого человека.

ПОСМОТРИ В МОИ КРАСИВЫЕ ГЛАЗА, 
Я ХОЧУ ТЕБЕ ИХ ПОДАРИТЬ. 
ПОМОЛИСЬ: "УМРИЛИСАУМРИЛИСАУМРИЛИСА" 
ИЛИ САМ УМРИ И САМ УМРИ И САМ УМРИ . 

Явление самого себя в совершенно другом торжествуется в том, кто видит её. А именно: в образе мёртвой лисы. Тот, кто видит себя в зеркале и кого видит она из зазеркалья.

ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ ТЫ РЫЖИЙ ШЕРСТЯНОЙ, СЛОВНО ЗВЕРЬ С ЧУДОВИЩЕМ ВНУТРИ. ТЫ ОДНАЖДЫ ОТРАЗИШЬСЯ МНОЙ. Я СКАЖУ ТЕБЕ "УМРИ, ЛИСА, УМРИ".

Как уже давно известно, Витухновская утверждает Диктатуру Ничто и Уничтожение реальности. 
Ритм есть, рифма есть абсолютно везде. Всё литературные приёмы она использует довольно умно и тонко. Над словами в некоторых случаях производится акт семантического насилия. Слова не уничтожаются, а де - конструируются, что придаёт стихотворению ещё больший абсурд в хорошем смысле слова. 

Мир у Витухновской сводится к пропадающей вещи, поедает которую как раз ничто. Смыслы слов возвращаются в никуда. Идея творчества актуализируется. Всё, что могло быть сотворено, должно быть уничтожено.

В поэзии Витухновской человека не было никогда. Тело, которое было съедено, лишилось привычной формы. Оно уже не было телом. Не трудно догадаться, что же всё-таки осталось. А осталось всего лишь нечто, исчезли интиснкты, завершилось, что способствует эстетическим идеалам 21-го века.
Subscribe

  • МИКС ИЗ ЗЛОРАДСТВА И СОЧУВСТВИЯ

    Культ жертв, столь популярный в России, замешан на плохо осознаваемом миксе из злорадства и сочувствия, проецируемом обществом прежде всего на себя.…

  • ОБ УЗНИКАХ С СОВЕСТЬЮ И БЕЗ НЕЕ

    О МОРАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОМ КАЗУСЕ АЛЕКСЕЯ НАВАЛЬНОГО, О ЛИМОНОВЕ КАК ПУГАЛЕ НА ЗАБОРЕ, ОГРАЖДАЮЩЕМ "РУССКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ" И О ТОМ, КАК…

  • РОССИЙСКАЯ АРМИЯ КАК ПАТЕРНАЛИСТСКИЙ ЗАГОН

    ОБ АРХАИЧНОСТИ ГЕНДЕРНЫХ ПРАЗДНИКОВ, О САДОМАЗОХИСТСКОМ ХАРАКТЕРЕ ПРИЗЫВНОЙ АРМИИ РАБОВ И О БОГЕ КАК ПАТЕРНАЛИСТСКОМ КОНЦЕПТЕ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments