alleingegenalle (alleingegenalle) wrote in a_vituhnovskaya,
alleingegenalle
alleingegenalle
a_vituhnovskaya

Category:

ДИКТАТУРА НИЧТО

(Все что можно узнать полезного из книги о моем мировозрении. Сокращено, отобрано , отцензурировано, переделано - мной. А. В.)

(На основе матерьялов книги М. Бойко. "ДИКТАТУРА НИЧТО" ("МИРОВОЗРЕНИЕ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ).


5. Совсем уж ошибочно воззрение на "черные дыры" как высшую эманацию Ничто. Верно прямо противоположное : "черные дыры" - что-то вроде разграфленных сот, до отказа заполненных материей. Апофеоз бытия.

6. Ничто не входит в число вещей, относительно которых возможен опыт. (Человеческий! А.В.) Ничто не манифестирует себя (манифестирует- мной! (А.В.), а пребывает в чистом отсутствии.
Страх безумия - инстинкт самосохранения сознания - препятствует созерцанию Ничто.
(Ничто не нуждается в созерцании! (А.В.)
Ничто нам (людям! (А.В.) дано в отсутствии опыта, в нулевом переживании. Укорененность сущего в Ничто проявляется как трансцендентная причинность, трансфеноменальность Небытия.


7. Если можно утверждать, что "бытие определяет сознание", то еще с большим правом можно утверждать, что и " Небытие определяет сознание".
М. Хайдеггер и Ж. П. Сартр считали Ничто главной движущей силой мышления.
Как представление о "бытии" ведет к познанию реальности, так представление о Ничто ведет ведет к познанию Иного - переустройству реальности.
Экзистенциалитстам принадлежит открытие Ничто как революционного принципа. (???(А.В.)


8. Умозрение доказывает, что мы не можем представить себе никакую форму существования, отличную от Небытия. Не существуя, Ничто дает существование существованию, само того не имея. Мир есть экстенсивный ряд...+0+0+0+0+...
Теологический догмат о сотворении мира из Ничто, ex nihilio, следует понимать буквально...



9. История демонстрирует девальвацию всех понятий и ценностей, кроме одного - Ничто.
Напротв, мы замечаем неуклонное возрастание его роли, как средоточения европейской культуры.
Ф. Ницше первым увидел в Ничто основание европейской цивилизации.
Почему же до сих пор оно не заняло полагающееся ему место?
ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО НЕ ОСОЗНАЛО СЕБЯ КАК ОБЩЕСТВО ДИКТАТУРЫ НИЧТО?

10. В отличии от индийского общества, фокальной точкой которого была "нирвана", "нирвата", блаженно безличное Ничто, погрязшая в материализме ( я против подобных суждений-оборотов! (А.В.) европейская цивилизация лишилась инстинкта Ничто, восприятия Ничто как блага.
(Ничто не есть ни Зло, ни Благо! Либо он есть "благо " для меня и подобных мне. (А.В.)
Но любая идея, не имеющая за собою инстинктов и страстей, происходящих из витальной сферы человека, неизбежно посрамляла себя в мировой истории. (Не так! То есть, ровно Наоборот! (А.В.)

11. Что могло бы вернуть европейцев к истоку Ничто? Искусство. (Только не это! (А.В.). Что такое искусство? Мост между тем, что есть , и тем, что должно быть . И первопроходцем здесь был К. Малевич. Ноль так долго рисовался круглым, что Малевич изобразил Ничто квадратным, имея ввиду, что оно никакое, вакансия формы, цвета и смысла. Свою работу Малевич назвал "иконой нашего времени". "Черный квадрат" выставлялся на подставочке в углу - так, как принято вешать икону. Таков вклад предтечи Диктатуры Ничто.

12.Но только в творчестве алины Витухновской Ничто стало не просто окном в Абсолютное, а самим Абсолютом!


МИРОВОЗРЕНИЕ

Ужас свободного уничтожения, разрушающий существование, уступил место концентрации естественного небытия, которое является его пределом или поражает его антиномиями высшей диалектики, или опытом угрозы, которая исходит от безличного бытия для " Я", или же принятием - здесь по крайней мере замешана гордыня - неспособности "для себя" делать что-либо иное, нежели мучить и приводить существования к Ничто, и тошноты, которая охватывает дух перед глупой необоснованностью "в себе" и радикальной абсурдностью существования.
Ж. Мартиен. Краткий очерк о существовании и существующем

Автор в поиске адекватного самовыражения (не занимаюсь самоваражением! (А.В.) неизбежно изобретает собственный язык. Назовем этот язык "субъективным", или попросту - Я-язык.
На абсолютном Я-языке возможна коммуникация лишь с внутренними субьектами : субличностями или юнговскими "архетипами". Компромисс между субъективным и транссубъективным языком делает коммуникацию возможной, но разрушает строгую эквивалентность смысла высказывания и его словесной формы. Транссубъективный язык "лингвистически некомпентентен" в том, что касается "внутрителесных" состояний.
Алина, в свойственной ей личной манере так формулирует проблему "лингвистической некомпетентности" :

"Когда-то я думала, что разница между мной и остальными только (или почти только) в терминологии. Позже мне показалось, что разница почти во всем. Еще позже - во всем. Еще позже - разница - в разнице.
Теперь мне ясно, что это совершенно неподходящее слово, так как под ним подразумевается сравнительный анализ, который, априори, невозможен, ведь сравнивать объекты можно по каким-то общим признакам, или , наоборот, по противоположностям, в моем же случае (я уверенна в этом совершенно точно!) не найдется не только точек пересечений, не только параллелей и горизонталей, но даже, если можно так выразиться, "точек отталкивания" (А. Витухнолвская "Роман с..." издание Елены Пахомовой,1999_(отрывок- "ТЕКСТ ЧЕРЕЗ ПЫТКУ")

2. Смысл - явление субъективно-перспективное. Озабоченный только самим собой "объективный смысл" - фикция, кантовская вещь-в-себе. Наука, расширяя границы возможного дает приближенную картину мира, игнорируя такое понятие как смысл.
Очевидно, что смысл художественного текста не совпадает с содержащейся в нем "информацией". Он не может быть получен сложением отдельных смысловых единиц в смысловую мозаику. Слово веден себя как чемодан с двойным, тройным, и т.д. дном, а часто вовсе и без дна. Старая головоломка не имеет решения: с одной стороны, смысл произведения, как целого, должен быть понят из отдельных его частей, а с другой стороны , понимание отдельных частей предполагает уже некоторое понимание целого. В "герменеевтическом круге" не обнаруживается разрывов.

3. Поливалентность смысла становится экраном между текстом и чиьтателем. В конечном счете все упирается в то, что формы нашего чувственного восприятия не имеют сходства с формами действительного существования предметов Также обститит дело и с постигаемыми нами смыслами. Интерпретировать - значит вкладывать в прочитанноле собственный смысл.

В гениальном романе М. Бланшо "Ожидание забвения" описана архитипичная ситуация: в гостинничном номере беседуют мужчина и женщина. Она говорит , Он записывает. Наконец она бросает ему: "Все, что я говорю, ничего не значит." А он записывает эту фразу. Подобно героине Бланшо, Алина заявляет, что все , ею сказанное было сказанно по конкретному поводу, причем, в каждом конкретном случае она имела ввиду "себя и только себя".


(В последнем абзаце налицо какой-то садо-мазохистский абсурд. Ибо то, что говорю Я, безусловно, ЗНАЧИТ! (А.В.)
Tags: диктатура ничто
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment