alleingegenalle (alleingegenalle) wrote in a_vituhnovskaya,
alleingegenalle
alleingegenalle
a_vituhnovskaya

ДИКТАТУРА НИЧТО (продолжение)

(Все что можно узнать полезного из книги о моем мировозрении. Сокращено, отобрано , отцензурировано, переделано - мной. А. В.) (На основе матерьялов книги М. Бойко. "ДИКТАТУРА НИЧТО" ("МИРОВОЗРЕНИЕ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ).

5. Мировоозрение есть то, чему нет соответствия вне сферы субъективного убеждения. Это такое вовлеченное, объемное и целостное восприятие действительности, в котором обретается сонаправленность мысли, воли и действия. Это особое внутреннее состояние, изнутри представляющееся переживанием объективной действительности, а извне - переживанием субъективной убежденности, Полноценный индивид (кто это?1 А.В.) бессознательно ориентируется на поиск высшего смысла. (Бессознательные порывы немногого стоят! (А.В.). О тех же, кому в этом отказано, так говорил Х.С. Чемберлен: "надорванные души, лишенные целостной соразмерности воозрений и уверенной окрыленности образа мыслей, всегда будут нищими в том, что единственно сообщает ценность жизни."
(Окрыленности в образе моих мыслей, к счастью нет. И я предпочту быть нищей в том, что сообщает ценность жизни. Да и все это высказывание Чемберлена - не более, чем демагогическая фикция. (А.В.)

8. Для основания возможности понимания не требуется предположения, что познающий субъект - это некое сверхвременное и сверхпространственное бытие, тесно связанное с целым мира. Возможность интуитивного познания основывается на аналогии переживаний - том обстоятельстве, что люди схожим образом переживающие, сходным образом мыслят. Способность к переживанию "истины" Кант называет "внутренним опытом, А. Бергсон - "живой активной интуицией", О. Шпенглер - артистическим чувством восприятия", К.Г. Юнг - эмпатией, Ницше - "инспирацией",И.В. Гете "предугадыванием неизвестного, но прозреваемого".

9. Заслуживающий внимания взгляд на этот предмет состоит в том, что всякое познание есть самопознание. Ф. Ницше писал: "В конце-концов , никто не может из вещей, в том числе из книг узнать больше, чем он уже знает". ПРимерно то же утверждал Х.С Чемберлен: "Чтобы понять какую-нибудь мысль, нужно быть в состоянии как-бы вторично ее породить, т.е, она должна присутствовать в сознании, пусть в скрытом виде."

10. Некритическое восприятие предшествует пониманию, как иррациональная убежденность - рациональной. Гении воздвигает грандиозное сооружение, не заботясь о фундаменте. И нужно признать, что интегральный человеческий опыт ничего не может изменить в этой констатации.

ДОМИНАНТА.
В каждом случае правильность понимания отдельных высказываний зависит от степени овладения основным направлениенм движения мысли автора и от умения определять выраженный в ней смысл.
К. Ясперс.

1. Доминантой мы будем называть некую сверхидею, скрепляющую взаимосвязь всех компонентов мировоззрения, последовательность которых обнаруживается не в логическом соединении различных целых частей между собой, а во внутренней завершенности целого.

2." Можно Пушкиным питаться. И можно им одним пропитаться всю жизнь. Попробуйте жить Гоголем или Лермонтовым, и вы будете задушеныих (сердечным и умственным) монотеизмом", - писал В. Розанов.
Алина - существо потрясающего мировоззренческого монотеизма.. Ее внутренние ощущения - это "мука от Всего Вообще." "(Роман с")

"Мне невыносимо как всегда. От перемены мест пребывания мое состояние не меняется".
"Давно уже опротивел набор доступных ощущений, все эти вариации страдания" ("Роман с Ф")

"Искренни только боли,
Ибо ясны и часты..." (стих "Кризисы безобразья"

Во внутреннем переживании Алины дано понимание невозможности других ощущений: "Ко мне имеет отношение только боль, что остается после муки делания своего и насилия сознательного непонимания, насилия тотальной невоплощености." (Роман с...)

"Ты повесил себя на железный вопрос
И узнал, что лишь боль не имеет конца."
(Из детского стихотворения "Вечность тебя не коснется".

3. Складывается впечатление, что в "зрительном поле" Алины существует только одна "фиксационная точка", в которой пересекаются все параллельные прямые в ее Вселенной, и эта точка - соответствие "гранд-идее".
Только одна тенденция пронизывает все грани ее творчества. Это бесконечное варьирование одной ведущей темы, неотступно преследующей ее с самого раннего детства - прекращение страдания (Не так! НЕ прекращение страдания , а восстановление подлинной иерархии и возвращение своей подлинной сути, но поскольку сие невозможно, то - Ничто! (А.В.) путем уничтожения его причины - реальности.
Уничтожение Реальности, или аннигилизм, - доминанта мировоззрения Алины.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Subscribe

  • ИНВЕСТИЦИЯ В НЕВРОЗЫ: НУЖНО ЛИ ДЕТЯМ ПРОЩАТЬ ТОКСИЧНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

    О ТОМ, В ЧЕМ ПРАВЫ АНТИНАТАЛИСТЫ И ПОЧЕМУ ВСЕПРОЩЕНИЕ ВЕДЕТ К ТРАГЕДИЯМ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ" Я долгое время жила в своих детских…

  • И СМЕХ, И СМЕРТЬ

    Да, действительно, стихи Алины не оставляют надежды. Они в прямом смысле слова сносят голову. Они переламывают жизнь на «до» и…

  • ДВА МАНЕКЕНА

    Проект "Два Манекена" с Яной Масловской наконец-то запущен! Ждите эфир в ближайшее время! Алина Витухновская

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments