alleingegenalle (alleingegenalle) wrote in a_vituhnovskaya,
alleingegenalle
alleingegenalle
a_vituhnovskaya

"Красный рассвет" : показывает Алина Витухновская

21-го января в 19.00 в библиотеке им И.С. Тургенева при участии компании "Кино без границ" и поддержке портала Arthouse.ru, состоится второе собрание кинолектория "Право экрана!", курирует который мифическая, но реальная поэтесса Алина Витухновская — "черная икона русской литературы". Два раза в месяц Алина будет знакомить зрителей с фильмами, отражающими ее мировоззрение. В этот четверг в программе — одиозный антисоветский боевик "Красный рассвет".

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ПРОЕКТЕ:

"Кино отражает, телевещание излучает. Кино это кадры, теле — это частота развертки. В ТВ кадров нет и 25-й кадр, следовательно, невозможен. Он возможен только в кино.

Кинематограф — это современные элевсинские мистерии. В 1980-х годах было модно говорить о смерти или, по крайней мере, закате Голливуда, но трилогии Питера Джексона и Гора Вербински похоронили такой взгляд. А Линклейтер и Земекис внесли качественную новизну в искусство кино. Тем интереснее обратиться к началу 1970-х гг., к началу кризисных явлений, которые через 30 лет переползли с экранов в реальность. Кино в очередной раз опередило жизнь. Или задало ее развитие? Реальность и кино состоят не в таких простых дуальных отношениях, как может показаться.

Наш лекторий начнёт с 1971 года и будет следить за экраном до настоящего момента. Публике будет предложено сфокусировать внимание на темах, подавленных массовым сознанием. Кинематограф в целом и Голливуд в частности часто представляют в политически левом контексте. Но "Броненосец Потёмкин" — не коммунистическая пропаганда, а "Китайский синдром" с клоунихой Джейн Фондой — вообще не кино. А многие фильмы стоит рассматривать как манифесты ультрарадикального республиканства. Я как создатель проекта "LIBERTOWER", как ключник от "Башни свободы", хочу подкрепить свои позиции киноцитатами из редких, неизвестных широким массам или забытых фильмов. И надеюсь на дискуссию и полемику".

Режиссёр фильма "Red Dawn" (1984) Джон Милиус, автор "Конана-варвара" и один из творцов "Рима". В "Конане" блеснул Шварцнеггер, с этого фильма началась его успешная карьера в Голливуде. С "Красного рассвета" начался звездный путь Патрика Суэйзи, в прошлом году безвременно ушедшего в мир иной.

Сюжет фильма строится вокруг вторжения в США советских и кубинских войск. Титры в начале фильма в стиле документалистики сообщают зрителю о распаде НАТО, приходе в ФРГ к власти партии "Зеленых", голоде и введении советских войск в Польшу. США остаются в одиночестве. И вот десант коммунистов уже на американской территории. Американские подростки бегут в горы (штат Мичиган) и начинают вооруженное сопротивление под именем своего футбольного клуба — "Росомахи". Конечно, это идеологическое кино, но направленное против комми и социков прежде всего в самом Голливуде. Это Голливуд со своими пацифистскими пораженческими левацкими поделками (типа "Китайского синдрома") способствовал советскому вторжению. Пусть и гипотетическому. И Милиус ему воспрепятствовал. Реакция советских идеологов на этот фильм была совершенно истерической. Но вспомним тот исторический контекст: вторжение советских войск в Афганистан, введение военного положения в Польше, размещение ракет СС-20 в Европе и как апофеоз кремлёвской политики — уничтожение 1 сентября 1983 года южнокорейского пассажирского авиалайнера советскими ВВС. Президент Рейган называет СССР "империей зла".

И вот на таком фоне (вполне реальном) на экраны выходит откровенно антитоталитарный фильм, напоминающий об истоках американской революции. Да, именно этот пафос заложен в фильме. Вы не найдете там федеральных сил США, они то ли погибли, то ли частично капитулировали, резистанс в условиях оккупации осуществляют американские граждане, которые ещё недавно были школьниками. Они создали партизанский отряд. Вполне в духе Мэриона. Так осуществляется по сути Вторая американская революция — в борьбе со всемирной номенклатурой (СССР, ООН, ЕС — она может иметь любой псевдоним) обретают свою волю новые инсургенты, те кто буквально применил на практике гордые слова — WE ARE THE PEOPLE. Да, народ в лице новых партизан, повстанцев, героев. Тех, кто никогда не пойдет на сговор с бандитами.

article_image-image-article
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments