b_mikhailov (b_mikhailov) wrote in a_vituhnovskaya,
b_mikhailov
b_mikhailov
a_vituhnovskaya

ПОКОЛЕНИЕ РАЗЛОЖЕНИЯ


ПОКОЛЕНИЕ РАЗЛОЖЕНИЯ, Алина ВИТУХНОВСКАЯ, «Музыкальное ОБОЗрение», № 4, 1996

Рейв-движение, беспочвенно именующее себя рейв-культурой, напоминает выжившего из ума старика, копающегося в песочнице и не желающего признать свой идеологический и эстетический провал. Неслучившаяся «рейв-революция» и ее фанатичные пропагандисты и не стоили пристального внимания. Но они до сих пор кричат, что то, чем они живут, — это будущее. Тогда будущее — это остановившиеся время. Создав культ из однообразной музыки, «безумия» ночных танцев в клубах, где в темноте неразличимы лица, где индивидуальность пожирается, они сами стали неразличимы. Они сделали культ из наркотиков, которые, лишившись своей мистической сути, стали заурядной отравой, дешевой уловкой для тех, кто боится заглянуть внутрь себя и говорит, что вышел за пределы сознания, тогда как, напротив, сузил его.

Миф о наркотиках уничтожен окончательно. Его за­менил жестко организованный бизнес. Наркотики стали средством контроля и управления. Поколение, получившее свободу как данность, не умело бороться за нее. Поколение, для которого свобода была сродни погоде или времени суток, то есть явлением, сущест­вующим помимо человеческой воли, приняло несво­боду как такое же явление. Система безошибочно вы­брала своих рабов и предугадала песопротивление, позволив поколению рейва и «промокашек» иметь свою главную игрушку. Им позволили не менять стиль жизни, стиль музыки, стиль речи. Удивительно, насколько скучно и просто-напросто немодно то, что продолжает делать «поколение рыб», как называют его за бездарное и утомительное молчание. Не мно­гие из тех, кто имел отношение к рейв-культуре, к наркотикам, к психоделическому искусству, сумели избежать разложения. Кто-то «вышел из круга», но при этом не создал ничего нового, а чаще — не создал ничего вообще. Из всех молодежных течений, после­довательно сменявших друг друга (хиппи, панки и т.п.), это, последнее, — единственное не породило ни смелых идей, ни талантливых произведений, никаких культурных следов, стоящих внимания. Никакая мода не была так слепа, так нечувствительна к изменениям, происходящим вокруг. Никакое течение не было столь замкнуто в себе. Регулярный клубный образ жизни практически полностью исключает возможность творчества или просто внутреннего развития. Тот, кто попал в этот мир, панически боится остановиться, чувствуя, что за этим бесконечным движением не стоит ничего, кроме инерции движения, а оста­новка грозит кра­хом личности. Заво­роженные псевдоглубиной ощуще­ний, порожденных «кислотными» тан­цами и красочными видениями, наивно полагают, что это и есть уникальный опыт, который можно реализовать в ис­кусстве или спроецировать на скуку обыденной жиз­ни. Но интенсивная сюрреалистическая ночь перехо­дит в банальное утро. Далее самые истовые поклонни­ки безумия, пытающиеся заполнить память «шедевра­ми» галлюцинаций, теряют веру в их ценность, когда физические усталость и скука становятся очевидны лишенному наркотика мозгу. Чтобы избежать депрес­сии, посетитель ночного заведения ложится спать, пробуждаясь к началу следующей вечеринки. И так без конца. И без начала. И без конца... Они все еще по­лагают, что чрезвычайно модны и актуальны. Эта мысль застряла в них, как заноза, которую они не в силах вытащить, страшась взглянуть туда, где они пш­ют. Поэтому предпочитают постоянный прием стиму­ляторов как бегство or усталости, искусственную ра­дость, как способ не верить в свои кошмары, разно­цветные одежды, как панцирь для стареющего тела и темноту, в которой не разглядеть гниения. Поколение разложения.
Tags: АрхивЪ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments