Алина Витухновская (blackicon) wrote in a_vituhnovskaya,
Алина Витухновская
blackicon
a_vituhnovskaya

Categories:

ДИКТАТУРА НИЧТО (продолжение) 9

ДИКТАТУРА НИЧТО

(Все что можно узнать полезного из книги о моем мировозрении. Сокращено, отобрано , отцензурировано, переделано - мной. А. В.)

(На основе матерьялов книги М. Бойко. "ДИКТАТУРА НИЧТО" ("МИРОВОЗРЕНИЕ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ).
Часть II. Психотеррор (Книги Алины Витухновской).

Преодоление человеческого. 

      Поэзия Алины Витухновской неподдельно оригинальна и  исключительно самобытна. Она относится к гениям, вбирающих в себя самое лучшее, объявляющим все созданное до них   устаревшим и идущим, не оглядываясь дальше.

Сходство идей Алины Витухновской  и корифея «метафизического реализма» Мамлеева другого характера. Проявляется оно, скорее, на уровне конгениальности, чем влияния.  Герой культового романа Мамлеева “Шатуны” Анатолий Падов  утверждает: «…а может, я все хочу уничтожить – и “я”, и абсолют, и высшую ценность, и все переходы в засознание и вообще все…» Две метафизические сущности из “Песней нездешних тварей” олицетворяют собой тотальное мироотрицание. Первая поет:

…Я хочу целовать обнаженные груди распада,

По-кликушески выть, наблюдая погибель земли,

И пройтись в тишине средь распухшего, спелого ада,

Где в червей превращаются дальние дети мои.

А потом, обернувшись загадочной странной звездою,

Улететь в безграничную синюю пропасть миров,

Чтоб потом хохотать над погибшей и дымной землею,

Пожирая холодное мясо своих бесконечных утроб.

Вторая поддерживает:

Надоела мне смена смертей бесконечных,

Надоело сиянье великий и черных пустот.

Я хотел бы в припадке, огромном и вечном,

Созерцать отрицанье заброшенных в бездну миров

И любить свою плоть, безобразно ее же терзая,

Распыляя по звездам погасшие трупы свои,

И жалеть вдруг котенка, кто тихо прижался у зала,

Где сверкают по-волчьи вселенских вампиров зрачки.

Я устал от сияния дикого, сонного мрака.

Голоса всех богов, умирающих в мерзкой мольбе,

Затихая, становятся воем собаки,

Голова у которой – цветок на далекой луне.

Так зачем мне высокое счастье огромных, как Солнце?!

Милосердье Будды прожгло мне до крови глаза.

Только лучше тихонько увидеть за тайным оконцем

То творенье, что Бог не создаст никогда

У Марины Воронцовой, героини романа “Блуждающего времени”, вспыхивают злым огнем глаза при виде отражения в зеркале: «Это не я», – шепчет она самой себе: «Пусть красива. Ну и что? Я больше и значительней, чем это существо, которое вижу в зеркале. К тому же – почему “существо”? Если существо, то значит я кем-то создана, а я не хочу быть кем-то созданной, даже Первоначалом»[

Алина читала в детстве роман “Шатуны”, однако позднейшие произведения Мамлеева уже не могли оказать на нее влияния. Романы Мамлеева являются в некотором роде энциклопедией самых невероятных метафизических воззрений, и идея Уничтожения реальности присутствует в них скорее как некий теоретический довесок к   панораме метафизических альтернатив. Основная идея Мамлеева – близость потустороннего. Напрашивается сравнение, что во всех произведениях Мамлеева присутствует неуловимый запах сна, тогда как в произведениях Алины – навязчивый привкус реальности.

Можно сказать, что Потустороннему реальности Мамлеева Алина  противопоставила своего Вовлеченного в реальность. Персонаж Мамлеева живет в дурной «достоевщине», погружен в «богоискательство» и беспрерывное вопрошание бытия, интересуется адвайта-ведантой и старообрядчеством, но ищет не истину, а, скорее, «метафизическое утешение», и активность его лежит в области проблематического.

  Герой Алины не интересуется ни модными доктринами, ни Бытием, ни Сверхбытием, – подобно  Постороннему Камю, он – трезв, логичен и циничен. Однако герой Камю пассивен, он ничего не ищет, не знает и  даже не хочет знать, и на какое-то действие способен только от полного безразличия и стечения обстоятельств. Герой Алины, наоборот, чудовищно восприимчив и на уровне ощущения или самоощущения у него царит полная ясность, он ненавидит реальность и не собирается вить в ней кокон или утешаться воображаемой действительностью, он сознательно активен.

Продолжение следует.

Tags: диктатура ничто
Subscribe

  • ЗА СЛЕЗИНКУ РЕБЕНКА!

    Раньше — чем ближе к первому сентября, тем больше подступало чувство тревоги и отвращения. Обычный местный коктейль "за бесцельно прожитые годы".…

  • СМЕРТНЫЕ ГРЕХИ

    Смертные грехи: несоблюдение обязательств, несоблюдение дистанции и фамильярность, непрофессионализм в декларируемой сфере деятельности и изречение…

  • ТОТАЛИТАРНОСТЬ ПРИРОДЫ И ПОДЛИННЫЙ ГУМАНИЗМ

    Ежели всерьез говорить о тоталитарности, то надо начинать отсчет не с государства. Надо начинать отчет с онтологии бытия как такового. Именно бытие,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments