Вновь памятуя о Витухновской, приведу ее известную фразу "Я себя не любила, не люблю и не знаю зачем". Презрение ко всему живому, в том числе и к себе диктует только один собственный недостаток - факт жизни, все остальное может быть возведено в Абсолют и, таким образом, родить в самом себе Идола, который после Смерти только упрочит свое положение, став окончательным и бесповоротным. У Габриэль в этом отношении есть аристократическая брезгливость, как она сама называла это в книге-дневнике "Каждый день - падающее дерево" - "элитарная аскеза", обращая внимание на первоначальный, небудничный смысл слова "элитарность". Иными словами, лучше жить впроголодь, чем питаться падалью. Под то, что ниже ее достоинства попадало практически все, кроме тишины и еще некоторых деликатесов бытия.
Автор книги - есть не просто человек, который "все это" написал, это некто, кто с этим жил. И эта жизнь даже в большей мере, чем сами произведения, достойна изучения и анализа, хотя разложить "чудо" по составным так же невероятно, как и создать его, но это уже можно называть магией...Слово чести, данное Гибриэль о том, чтобы прожить до глубокой и самой позорной старости, было ей исполнено; дожив до восьмидесяти двух лет, она дошла до крайней точки собственного отвращения, которое вынесла "как стоический Люцифер". Прочтение ее книг сравнимо с раскапыванием могил, в которых мрак настолько черен, что в глазах в них глядящего появляются сияющие вспышки потустороннего, того, то есть того самого света".
©Бодлер-ТВ http://vk.com/bodlertv