alleingegenalle (alleingegenalle) wrote in a_vituhnovskaya,
alleingegenalle
alleingegenalle
a_vituhnovskaya

Category:
"..Вот что самое поразительное. При абсолютной художественности произведений Габриэль Витткоп, ее книги можно, да и нужно не просто читать, но изучать. Под художественностью я имею ввиду отсутствие прямого или косвенного философского влияния, исключительную повествовательность, чего не скажешь о книгах, например, Германа Гессе, который очевидно "проповедует" читателю свое личностное положение вещей и нередко грешен догмами. Что до Витткоп, то ее стиль и поведение, если это применимо, конечно, к умершей, часто напоминают мне стиль пока еще живущей Алины Витухновской, точнее ее метафизическое присутствие в этом, так называемом, мире. Как и у Витухновской, энциклопедическое леденение Витткоп обрастает бархатом могильного плюща и благоуханностью дикого шиповника, будто в кафельной операционной под лампами вырастают сады. Когда рассказываешь чудо, как нечто естественное и каждодневное, оно действительно начинает казаться таковым. Хотя чудеса у Габриэль исключительно макабрические, чего стоят только записки некрофила, для которого вырывать свежие трупы из могил было почти традиционным вечерним времяпрепровождением. Нечто из ряда вон, преподнесенное равнодушием и обыденностью действительно не слишком уж и изумляет зрение и слух, только невнятный холодок в душе говорит о том, что этого ни видеть, ни слышать нельзя - это за гранью обыкновенного книжного понимания и это можно только изучать. Как можно изучать по древним книгам сакральные знания о цикличности вселенной.
Вновь памятуя о Витухновской, приведу ее известную фразу "Я себя не любила, не люблю и не знаю зачем". Презрение ко всему живому, в том числе и к себе диктует только один собственный недостаток - факт жизни, все остальное может быть возведено в Абсолют и, таким образом, родить в самом себе Идола, который после Смерти только упрочит свое положение, став окончательным и бесповоротным. У Габриэль в этом отношении есть аристократическая брезгливость, как она сама называла это в книге-дневнике "Каждый день - падающее дерево" - "элитарная аскеза", обращая внимание на первоначальный, небудничный смысл слова "элитарность". Иными словами, лучше жить впроголодь, чем питаться падалью. Под то, что ниже ее достоинства попадало практически все, кроме тишины и еще некоторых деликатесов бытия.
Автор книги - есть не просто человек, который "все это" написал, это некто, кто с этим жил. И эта жизнь даже в большей мере, чем сами произведения, достойна изучения и анализа, хотя разложить "чудо" по составным так же невероятно, как и создать его, но это уже можно называть магией...Слово чести, данное Гибриэль о том, чтобы прожить до глубокой и самой позорной старости, было ей исполнено; дожив до восьмидесяти двух лет, она дошла до крайней точки собственного отвращения, которое вынесла "как стоический Люцифер". Прочтение ее книг сравнимо с раскапыванием могил, в которых мрак настолько черен, что в глазах в них глядящего появляются сияющие вспышки потустороннего, того, то есть того самого света".

©Бодлер-ТВ http://vk.com/bodlertv
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments