b_mikhailov (b_mikhailov) wrote in a_vituhnovskaya,
b_mikhailov
b_mikhailov
a_vituhnovskaya

:: Алина Витухновская в контексте современной культуры ::

Маргиналии к книге А. Витухновской «Черная икона русской литературы» (ПРОДОЛЖЕНИЕ-2)

Обыватели слышали (именно так, вряд ли они могли узнать) о ней, читая Алексея Цветкова в «ОМе» или посещая модные готические заведения. Но почему-то обыватели не читают Витухновскую в метро, идеальном месте гламурного террора. Витухновская — это не модно, вне-модно. Она ведь не женщина, лирический герой властен, как мужчина, и коряв, как любимый тем же Лимоновым Марлон Брандо в «Последнем танго…» (Впрочем, это уже более о Лимонове, потому что благодаря интересу к его книгам я стал читать ту же Витухновскую. Я даже написал о моде на Лимонова пафосную ремарку к внутренним своим размышлениям, подражая интонациям «Великой матери любви»: «Может быть модным тот, кто гуляет по бодлеровским притонам или уходит вместе с Римбо по тропинкам времени в солнечное его прошлое? Лимонова боятся, потому что привыкли, словно неизбежный шум машин на проспекте, под окнами пятиэтажки. Будущие вассалы вязкого русского психо читают «Американского психопата». Лимонова читают те «странные дети», которые рождаются иногда у буржуа»).

Я однажды видел её на индустриальной свалке окраинных домов, разбросанных, как мусор у серого шоссе. Чёрноволосая девочка ковыляла утром домой, небо, нездоровое, как желе из лимоновского «The night souper», зеленело выше и больнее, а в него хаотично поднимались галки, как пепел из небесного костра. Чужая девочка шла и спотыкалась, зашифровав себя в каком-то шарфике.

«Чужая», alien означает имя Алины, и соотношение её поэзии с нашим миром не вполне адекватно. Чуждость современному миру проявляется в том, что её поэзия — странное мреяние разрушающейся фактуры, из которого рождается чёрное чудо постмодерна. И чёрное чудо не может быть познаваемым, оно внерефлективно. Безусловно, оно семантизировано, но оно не несёт в себе онтологии. Онтология Алины суть дезонтологизация мира, уничтожение реальности.

Гибридно-цитатный метод подобен взрыву форм, в котором умирает настоящее. Её стихи — это цитатник тотальной политики.

К.Косенков
Продолжение следует


Tags: АрхивЪ
Subscribe

  • ОТВЕТ АРКАДИЮ СМОЛИНУ

    По умолчанию считается, что причина этих «последних времен», «сумерек богов», «ночи мира» и прочих традиционалистских пугалок – деградация человека.…

  • ВНЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ

    "Алина Витухновская, в итоге - самое главное, что меня интересует - вы первая - в великорусской традиции - вышли на рубеж утверждения субъектной…

  • ИСКУССТВЕННЫЕ ПРОСЛОЙКИ

    * * * А мы то знаем, как приходят тараканы - Их носят карлики, как лебедей, на ручках. Зайдут и лобик хмурят, нежность сплюнув. Мы заблудились в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments