b_mikhailov (b_mikhailov) wrote in a_vituhnovskaya,
b_mikhailov
b_mikhailov
a_vituhnovskaya

Categories:

АРИАДНА ДНА

О Витухновской или плохо или ничего! Я не оговорился - слово "хорошо" не из ее лексикона. Семейка Адамсов это ее детская пастораль, можно сказать идиллия. Перед вами самый крутой из всех поэтов 20-го и 21-го века. Ее образы и строки клубятся и роятся в безднах дантовского ада, с той разницей, что здесь нет ни рая, ни чистилища. Только ад и выход из него только через еще более адский ад в великое Ничто (не путать со смертью). Ее творческий манифест "Текст через пытку" вовсе не является авторским кокетством или преувеличением. Здесь каждое слово - признание, полученное на дыбе своего я. "Как все зацементели. Я первый среди вас зацементел. Только не: "Умри Лиса Умри Лиса, а и сам умри и сам умри и сам умри. Лисы Апокалипсис. Топор но порно."

В лабиринтах ада был до нее и даже до Данте первый поэт Орфей. Его на выход вела нить Ариадны. Алина сама Ариадна и на вход и на выход ее ведет только звук, да и она ничто иное , как клубок звуков, почему-то время от времени сплетающихся в некий сакральный и абсолютно неожиданный смысл.

Она шагнула в Черный квадрат Малевича и увидела, как сумасшедший куратор, куратор, куратор вместо квадрата повесил Малевича в черном и старомодном сюртуке. Не хватает только, что б он в петле сплясал в предсмертной агонии сюр-таки. Сами названия ее книг говорят за себя: "Детская Книга мертвых", "Собака Павлова", "Земля нуля", "Онегин Твистер".

Русская, да и мировая литература привыкла побеждать смерть. Алина Витухновская в своих текстах побеждает жизнь. Не жизнь на земле или во всей вселенной, а жизнь, как таковую, как неудачный проект - не путать с уничтожением и смертью. Её Великое Ничто принадлежит только ей, она из него состоит им пишет и говорит. Она и есть Оно. Почему же, я читаю ее с улыбкой? А как прикажете читать - "презервативы рвались как принципы". Насупив брови и с пафосом? Русская критика не привыкла уважать автора. Она либо его учит и наставляет, либо, зачислив в гении, рабски благоговеет. Что то вроде знаменитого - Пушкин наше всё. Так вот Алина Витухновская наше Ничто. Ничто, но наше. Наше, но Ничто. А дальше - промолчу, как безъязыкий зверь.

Константин Кедров

Subscribe

  • О МАТЕРИАЛЬНОСТИ МЫСЛЕЙ

    В логократическом обществе, даже среди интеллектуалов бытует мнение, что мысли материальны. Как писатель я практик я отвергаю это. Чем лучше ты…

  • ЗЛОЕ ТОРЖЕСТВО

    Как старуха у разбитого корыта, В "Быть или не быть?" — ответив "Нет!" Русская элита у COVIDа В свой сансарный возвращается сюжет. Так Овидий,…

  • О ВИРУСЕ СОВЕТСКОЙ ПОШЛОСТИ НА ФОНЕ ПАНДЕМИИ

    О ПАМЯТНИКЕ ЛАКЕЮ ЛИМОНОВУ НАД ОСТАНКАМИ КОВИДНОЙ "ИМПЕРИИ". СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ" Как только появились гламурные журналы, так то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments