b_mikhailov (b_mikhailov) wrote in a_vituhnovskaya,
b_mikhailov
b_mikhailov
a_vituhnovskaya

Михаил Дзюбенко: «Никаких «традиционных культурных ценностей» у русского народа нет» (Часть Первая)



Кедровские же концепты, как я тогда же понял, были для метаметафористов важны, но не являлись единственным смысловым полем. И еще я заметил, что они, признавая в Кедрове теоретика, никогда, по крайней мере на моей памяти, не выступали с ним как с поэтом, что немаловажно. Я вел ряд вечеров с участием Кедрова и его круга и среди участников помню тебя как поэта, помню Друка, Искренко, помню даже совершенно проходных персонажей, о которых не стоит и упоминать, — а, скажем, Парщикова ни разу не помню. То есть эти ребята очень четко отделяли себя от так называемого «Добровольного общества охраны стрекоз» (ДООС), в которое оформилась в конце 80-х «кедровская школа», условно говоря. Школа, на мой взгляд, совершенно вторичная по отношению к самому Кедрову и Елене Кацюбе, которая, начиная, пожалуй, с поэмы «Свалка» (1986), вышла из тени своего мужа и оказалась не только своеобразным поэтом, но и мотором этой группы, составителем и наборщиком «Газеты поэтов» (впоследствии превратившейся в «Журнал поэтов») и многих книжных изданий. В группе «ДООС» давно возобладал салонный маньеризм, так что за их продукцией я не слежу. Те интересные персонажи, которые иногда там появляются (как, скажем, Алина Витухновская во второй половине 90-х), учениками Кедрова названы быть не могут.

http://www.runyweb.com/articles/culture/literature/mihail-dzyubenko-interview-part-1.html

Tags: российская пресса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments