
"Философия Алины", - пишут, - "построена на умозаключении о том, что бытие - это грех и ошибка. Она ведь устремлена ОТ жизни - в Ничто". "А если у вас другие посылки..." Так вот, разница между "философией Алины" и "посылками" всех остальных состоит лишь в том, что воззрения на мир фройляйн Алины - это именно её воззрения и есть.
Сторону жизни принимают не люди, а половая сфера, власти которой они всецело преданы. Стерилизуйте людей и вы уже завтра не найдёте никого, кто возьмётся вам разъяснить суть "жизнелюбия". Или, быть может, вы думаете, кого-то ещё будут серьёзно волновать одурелый блеск солнца, шелест изумрудных трав, резвость ласточки, "в сени к нам" с весной летящей, если среди этого великолепия нельзя будет предаться плотским утехам и взрастить потомство, которому стоило бы завещать все свои испытанные восторги? Так какого же лешего приписывать себе радость гамет?
Чем меня не устраивает любая возможная теодицея, так это своим наивным полаганием, что Бога можно оправдать, доказав лишь его непричастность к существованию в мире Зла.
Между тем, представляется мне это не более, чем примитивным, хоть и мнящим себя весьма хитроумным, маневром, предпринимаемым исключительно ради отвлечения внимания от необходимости оправдывать целесообразность существования Бытия в целом.
Иначе, - для того, чтобы трагедия состоялась, достаточно сознавать себя существующим - неважно в какой ипостаси, где, среди кого и со сколь далеко простирающимися намерениями. Такое впечатление, что у людей не вызвало бы никаких возражений, никакого экзистенциального ступора наличие одного только Блага самого по себе. Вот это мне в них и странно. - Безраздельная преданность идее Бытия.
Niflung