
"А какие в любви пытки. Ее нет. Как и проблем с ней. Есть лишь невозможность принятия себя". (А.В.)
Невозможность принятия себя (на ранних стадиях) как раз и провоцирует на неуклюжую попытку принять другого и, чем решительнее в нас подаёт голос эта невозможность, тем более в нашей попытке принять другого от попытки принять другого за себя. Поясню. - Как отличить любовь от мимолётного увлечения? Мне кажется (и я не собираюсь креститься), что любовь заставляет искать не сближения, а уподобления, точнее - тождества. Для любви любое "рядом"- это всё ещё "бесконечно далеко". В сознании недостижимости этого тождества и заключаются все пытки любви. При таком раскладе признание в любви будет выглядеть сущим регрессом, дезертирством из высокого пламени любви в жиденькое болотце мимолётного увлечения. На поздних стадиях самоотвращения ни о какой любви, естественно, речи уже нет, ибо как бы успешно ни был пройден этап самосожжения в объекте восхищения, горстка нашего пепла, перешедшая в состав нового существа (нашей, по сути, погребальной урны) всё же напоминает о себе время от времени приступами глубокой меланхолии и неодолимой тягой ко всё более изощрённой степени небытия. На этой ступени жажде самоуничтожения уже нечему себя противопоставить. О да! - Клянущийся в вечной любви вовсе не переоценивает любовь, он просто недооценивает вечность.
Niflung