b_mikhailov (b_mikhailov) wrote in a_vituhnovskaya,
b_mikhailov
b_mikhailov
a_vituhnovskaya

"мама мыла ра..."



Предпочитая избежать себя,
сплю. Вижу сон. "Проходит время". Мимо
проходит человек. Идет. Уносит сливы. "Мира
в пруду черты искажены". Дробя

их, человек лишь ноги замочил.
Встаю. Во мне отсутствуют позывы
к чему-нибудь. Не будь. Терпки как сливы
(неспелые) любые производные от сил.

И потому я не иду Туда...
"Проходит дождь". И мама моет раму
который год. Который год? Обозревая панораму
календаря, один против шести даешь, что там среда.

"Дни". Не желая признаваться в их
влиянии на тело, ждут конца недели. Сохнут сливы
(никто не ест их). "Жизнь течет лениво"
у тех, кто ленится и плохо у плохих.

Предпочитая избежать себя,
не сплю. Смотрю. "Зима". Упала мама,
порвав декабрь. И только рама
первопричинна. Все мы немного погодя

возникнем незачем. "Январь". "Февраль".
"Четверг". "Мороз". В иных домах едят варенье
из слив. Стряхнуть слова на их пищеваренье -
что бросить хлам на жертвенный алтарь.

Молчу. "Шаги". Но человек другой
без слив идет. ("Как много изменилось
в природе!") Настоящее случилось
там, где что в голове на то что под рукой

сменяли. И имеют то что есть.
Держу одной рукой другую руку
как рыбу мертвую, влачащую сквозь скуку
смерти свое постсуществованье здесь.

Предпочитая избежать себя
закроют глаз (один) на то что рыбы
слегка и краем уха люди. Линия отрыва
пунктирится стеная и скорбя

и цаплество отдав за пол коня.
Смотрю. Глаз натыкается на зримость
и слепнет. Гаснет свет. "Темно".Сквозь зимы,
как говорится, ничто не длится, кроме скуки дня,

меняющего имя в цирке цифр,
хотящего представиться последним
в программе. Не уходит зритель бледный
раз заглянув за ширму и за шифр.

И не уйдет. "Темно". Еще темней,
чем было. На земле лежала мама
(другая). Шел человек (другой). Он шел за ней.
Он нес ей сливы. Поздно или рано?

1992 г.
Алина Витухновская,
Ссылка на автора обязательна.

Помните эту несуразную, никчёмную, трудовою мозолью слух царапающую фразу из букваря: "мама мыла раму"? Страшная фраза, на самом деле. Я только теперь понимаю, зачем её в азбуку засунули. "Рама мамы" - это рамки матрицы, держаться которых вам хотели бы внушить хлопотливые её приспешники. Потому и "моет" без устали эта безымянная "мама" свою дурацкую "раму", что негоже "раме" отчётливость терять, пропадать из вида. Именно её, "раму", "мамой" добела отмытую, и изобразил Малевич, "Чёрным квадратом" нутро её обозвав, ибо "КВАДРАТ", кубиками азбуки рассыпаясь, к АДА ВРАТАм разум прозревшего выводит. АЗ БУКА ЕСМЬ, - говорит первый (он же - последний) актёр в абсурдном театре бытия и, сурово сдвинув брови, оглядывается в поисках кого-нибудь, на кого бы это могло произвести неизгладимое впечатление, кто бы Буки испугавшись, под одеяло с головой полез. - Имманентное чуждым хотел бы он сделать, ибо театр его - театр не только одного актёра, но и одного зрителя. А что же Иной? - А Иной - гардеробщик в театре Буки, но не вешалки у Иного - виселицы за спиной. Будет ли Бука играть перед пустым залом? Будет, ведь он ещё не догадался, что пустой зал - это залп, траурной лентой грозящий.

Niflung

Subscribe

  • О ВИРУСЕ СОВЕТСКОЙ ПОШЛОСТИ НА ФОНЕ ПАНДЕМИИ

    О ПАМЯТНИКЕ ЛАКЕЮ ЛИМОНОВУ НАД ОСТАНКАМИ КОВИДНОЙ "ИМПЕРИИ". СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ" Как только появились гламурные журналы, так то…

  • ПИСАТЬ СТИХИ ПОСЛЕ КОВИДА...

    Перефразируя расхожую и при этом чудовищно пошлую реплику Адорно, стоит задаться вопросом - "Можно ли писать стихи после КОВИДа?" Я, признаться,…

  • АННА КАРЕНИНА (Продолжение)

    8 Под шапкою Мономаха Набоковский махаон. До последнего взмаха Молитвам внимает он. С фатальными миллионами Фантомы фатальной тьмы. Молюсь за вас…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments