b_mikhailov (b_mikhailov) wrote in a_vituhnovskaya,
b_mikhailov
b_mikhailov
a_vituhnovskaya

Categories:

Алина Витухновская «Бунт в стакане воды», «Новое Время», 1997 г., № 36

"Она поехала позагорать между двумя арестами, чтобы устроить в тюрьме показ мод, хотя дико ненавидела и пляж и море и показы." - Антон Мырзин


Остальные фото здесь

Вялый поезд, в чьей утробе сохранился как будто нетронутый советский воздух, продирает рассечённую порезами-границами Страну. Грязные простыни, наглые проводники, глупые дети, куриные трупы во рту, пища и карты, газеты и водка — ВНУТРИ.

Станция Тула, станция Харьков, с водкой старухи, местные деньги, грязное солнце, провинция жизни — СНАРУЖИ.

Насколько реален распад Союза, когда даже воздух склеивается липким потом ленивцев и тружеников (народа), стремящихся к морю?

Пограничники почти виртуальной границы, смущаясь, хамят. Требовать документы у нас - "иностранных" граждан - странно. Говорят, что в моё паспорте отсутствует вкладыш, но все же пропускают. Смысл? Правительство Украины получает какие-то деньги, идущие с уплаты за документ?..

Смутным маршрутом доезжаю до Феодосии, где, не найдя альтернативного транспорта, оказываюсь жертвой таксиста. Если не брать во внимание бандитов и политиков, получится, что южные таксисты являются практически единственной крутой и привилегированной прослойкой. Отстраненная услужливость и цинизм, престижные иномарки и спортивные костюмы, дефицитные обратные билеты и "выгодный курс валюты", холодные глаза и неадекватно высокие цены за проезд - таков их стиль.

В середине пути водитель стал злиться и демонстративно сожалеть, что взялся меня подвезти - дороги перекрыты - наводнение. Автомобиль, дёргаясь меж хищных гаишников и превращающихся в опасные болота почв, выискивал многочасовые объездные пути. Некоторые дома были затоплены на треть. Говорили, что Алушта затоплена практически полностью, а в Турции объявлено чрезвычайное положение. Крым, подобно Японии, постепенно уходит под воду.

Щёлкино - место назначения - железо, вода и степь. Совсем не курорт. "Сваливать вам отсюда надо", - произнёс водитель и скрылся прочь.

Пейзаж для "Кин-дза-дза"

Искать жильё забавно. Приехавшие на "Главный праздник лета" - так рекламировалось молодёжное мероприятие, куда я попала, - ходили с выданными оргкомитетом адресами потенциально сдаваемых квартир. Знакомая девушка предлагает мне поселиться с опекаемым ею существом. Существо уговаривало объяснить мне, кто оно есть. "Ну скажи ей, кто я!" Я отказалась, упустив в результате единственную квартиру с горячей водой и лишившись общества великолепного трансвестита - Огненной Леди. Виной всему послужила неприятная навязчивость хозяйки. О, Огненная Леди! О, человеческий быт.

Открытие Праздника было перенесено на 2 дня, и у меня появилось время, чтобы узнать, куда я, собственно, попала и кому всё это нужно. Поскольку дальнейшее пребывание на Казантипе не внесло значительных корректив в информацию, почерпнутую мной из некоего подобия пресс-релиза, ограничусь его цитированием. Итак:

Казантип - полуостров в Крыму со стороны Азовского моря.

Крымская АЭС - находится на Казантипе в 5 км от берега. Недостроенная атомная электростанция, на которую так и не завезли ядерное топливо. Огромный атомный монстр. Потратив более миллиарда долларов, люди покинули станцию лет 8 назад, оставиви потрясающий по архитектуре техногород как памятник соцреализму, если не всей техногенной цивилизации.

FUN - короткая доска с парусом, на которой при помощи ветра и волны можно получать чистый адреналин.

RFA - Российская Ассоциация Файбординга. Файбординг - виндсерфинг.

"Реактор" - ранее засекреченный, закрытый охраняемый объект, а с некоторых пор - место проведения ежегодной музыкальной акции.

Мыс Казантип был открыт в 1984 году двумя любителями файбординга как идеальное место для занятия этим видом спорта.

В 1993 году RFA проводит на Казантипе свой первый Открытый Международный Чемпионат.

20 августа 1995 г. "Реактор" стал местом проведения безумной рэйв-парти.

Каждый день: 5-ый Открытый Бужденардный Кубок RFA по виндсерфингу (IFCA).

Каждую ночь: Beach party Performance, DJ's, "живой звук", dance в 50 метрах от моря.

Меня увлекала бездна между праздником и местом, в котором он происходил. Рэйв во время потопа. Пир во время чумы. Такие ассоциации рождались у местных жителей - зарплату им не выплачивают не по телевизору, а по правде, которая концентрируется не в лозунгах и прокламациях политического маппет-шоу, а в тупой и нестильной нищете, где дети в 6 утра, как крысы и черви, рыщут по омерзительно пахнущим помойкам в поисках пищи, и мужчины среднего возраста превращаются зимой в завёрнутые в целлофан трупы. Их увозят на кладбища в контейнерах для перевозки мусора. Хозяйки квартир иногда бесстыдно имеют странное прошлое - в виде глобального, но неудавшегося суицида-самосожжения - яркого некро-праздника, затмевающего люминесцентную клоунаду рэйверов.

В городе чуть более ста домов, из коих часть отсутствует (и номера, и здания). Улиц нет. Есть просто дома. Числа, в которых количество людей и Смерть. Атомная станция и близлежащие индустриальные объекты в отрыве от человеческого быта могли бы являть собой фон, пейзаж для инфернальных "Einstürzende Neubauten", но стали чем-то вроде декорации к лихому, но все-так безнадёжно советскому фильму "Кин-дза-дза".

Впрочем, лишь столичная интеллектуальная и метафизическая обособленность, крайняя её степень, в состоянии достигнуть гармонии между примитивной человеческой патологией и механическим некро-величием железных конструкций, эстетизируя оба явления в специальном кино "Дети чугунных богов".

Столичная же тусовка бездарно и беспощадно примитивизирует "индастриэл", превращая Реактор в дискотеку. Фантастический и дикий город - место пришествия мутантов-марсиан, прирождённых убийц, цивилизованных жертв. "Чума" Камю вспоминается, когда вдруг с ужасом обнаруживаешь в жителях городка нездоровую опасную внутреннюю слаженность, какую-то обречённую механистичность, воплощающуюся в регулярных параноидальных ожиданиях (например, холеры), в учениях по Гражданской Обороне имени запредельного Егора Летова, где всё идёт по Особому страшному плану.

Встреча с вампирами

Тусовщики всех сортов и мастей многих времён и народов заполнили пространство. Сотни палаток вонзили свои железные клещи в таинственное побережье, буравя воздух флагами России и Ассоциации.

Байкеры-кентавры-мутанты, автолюди с мотолицами, позируя, отдыхают возле своих мотоциклов. Голые панки с отдельно наглыми членами загорают. Периодически их избивает стильная украинская милиция. Корреспонденты столичных газет жадно снимают на пляже обнажённую дочь Березовского. Рэйверские девочки, третьесортные нимфетки и всякие другие разные декоративно существует и улыбаются, как фарфоровые куклы, чьи душонки дырявит психоделическое сверло-шприц с кетамином.

Злачное местечко с длинными адскими столами для пьяных чертей и кокаиновых моряков с псилоцибиновыми грибками-зонтиками глобальной кока-колы. Шашлык. Портвейн. Портвейн. Гашиш. И виски "Джим Бин".

"От заката до рассвета", завуалированное под кафе "Регата". Место встречи с вампирами, неожиданно ожившими персонажами тусовок, исчезнувших с лица земли и Пушкинской площади начала 80-х. Персонаж Ломонос, склеванный временем и органами с Тишинского рынка, когда карманы его были набиты анашой.

Цингалин - друг всех друзей, дикий и опасный тип, буйный психопат, похожий на чёрта из табакерки.

- Кажется, вы похожи на Алину Витухновскую.

И читает стих Головина (про снег и чёрную форму СС).

- Хайль Гитлер! - здороваются с ним проходящие мимо.

- Так ты тот самый Цингалин, друг всех друзей? - спрашиваю я.

- Нет, я Гитлер, идеолог пляжа, фюрер Казантипа, - говорит он, допивая портвейн из горла и знакомя меня с украинским директором Корпорации тяжёлого рока, который тут же предлагает мне ознакомиться с как бы националистическими забавными текстами-агитками, не по-южному серьёзно помещёнными в канцелярскую папку. Автор - Стегало, называющий себя фашистом.

Постсоветский фашизм никогда не распространялся за те пределы, где хотя бы визуально отсутствовали крепкие алкогольные напитки.

Постсоветский фашизм так же декоративен, как улыбки рэйверских девочек.

Дискотека удалась

Совершенно дикая, эклектичная смесь стилей приводит, как ни странно, к положительному результату - дискотека на Реакторе явно удалась. Рокеры, байкеры, рэйверы, панки и местные дети объединяются на время в безумном шаманском танце. Во всем этом сквозит какой-то беспредельный наив, напоминающий романтические посиделки "детей цветов".

Клокочущая в Реакторе толпа танцующих наводит на размышления о новом эффективном биологическом топливе, способном запустить технотронные механизмы атомной станции. Со стороны кажется, что движущаяся в кислотном такте пёстрая масса молится новому всемогущему божеству. Собственно, так оно и есть: чем Станция не Бог? Она - идол постиндустриальной эпохи. Она безмолвна. Атомный монстр нависает над прыгающей в лучах светотехники публикой, создавая ощущение гармонии и способствуя качественности вторичных рэйв-ритмов. Действо в самом разгаре - диджеи за работой, поп-звёзды приветствуют отдыхающую молодёжь. Откуда-то появляется одна из солисток модной московской группы "Блестящие". Она весело кривляется и машет рукой. Огненная Леди тоже здесь. Эти мелькающие и мельтешащие существа не препятствуют моему погружению в тотальное созерцание. Размышлять и наблюдать больше не хочется. Из моего сознания медленно вытесняются рэйв-тусовка, местные фашисты, наводнение и ...Крым.

Пора уезжать. Переплачивая за билет, готовлюсь покинуть просоленный кокакольный азовский курорт. На горизонте вновь появляются "экстремисты": на сей раз виндсерфингисты и парашютисты. Новая буржуазия продолжает успешно сублимировать свою агрессию в специально отведённых отстойниках Системы. Бунт в стакане воды (азовской). За 20 дней Казантип успел надоесть - глухая провинция с претензиями. Поскорее в Москву. И прощай, АЭС! Единственный достойный объект. Встретимся в аду.



Tags: АрхивЪ, российская пресса, фото
Subscribe

  • О ВИРУСЕ СОВЕТСКОЙ ПОШЛОСТИ НА ФОНЕ ПАНДЕМИИ

    О ПАМЯТНИКЕ ЛАКЕЮ ЛИМОНОВУ НАД ОСТАНКАМИ КОВИДНОЙ "ИМПЕРИИ". СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ" Как только появились гламурные журналы, так то…

  • ПИСАТЬ СТИХИ ПОСЛЕ КОВИДА...

    Перефразируя расхожую и при этом чудовищно пошлую реплику Адорно, стоит задаться вопросом - "Можно ли писать стихи после КОВИДа?" Я, признаться,…

  • АННА КАРЕНИНА (Продолжение)

    8 Под шапкою Мономаха Набоковский махаон. До последнего взмаха Молитвам внимает он. С фатальными миллионами Фантомы фатальной тьмы. Молюсь за вас…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment