b_mikhailov (b_mikhailov) wrote in a_vituhnovskaya,
b_mikhailov
b_mikhailov
a_vituhnovskaya

ОПАЛЁННЫЕ АЛИЕН



Данный текст Нифлунга рассказывает о всех тех, кто в разное время и по разным причинам столкнулся с явлением Алины Витухновской, испытав при этом гнозис-шок, не прошедший бесследно. Было ли это знакомство с текстами Алины, сетевой перепиской, либо личным общением - в зависимости от впечатлительности собеседника и уровня развития его сознания, последствия могли быть очень разными - от лёгкой симпатии и тяжёлой антипатии, безудержного восторга и глубокого отвращения - вплоть до проявления ярко выраженного безумия.

Не так давно я повстречал такой пассаж у Борхеса: "он вспомнил Илью и Моисея, которые на горе закрыли себе лица, чтобы не видеть Бога, Исайю, павшего ниц, когда его глаза узрели Того, чьей славой полнится земля; Саула, глаза которого ослепли на пути в Дамаск; раввина Симона Бен-Аззаи, который узрел Рай и умер, знаменитого колдуна Джованни из Витербо, который обезумел, когда ему удалось узреть Троицу; мидрашим, которые презирают нечестивцев, произносящих Шем-Гамфораш, Тайное Имя Бога". ("Три версии предательства Иуды") Он вызвал в моей памяти и некоторые строки читанного в ранней юности "Елеазара" Л. Андреева, где речь примерно о том же самом - с той лишь разницей, что душевный столбняк воскрешённого Лазаря вызван трёхдневным созерцанием невысловляемого ландшафта Другой стороны.

Итак, соприкосновение с Бездной смертельно для человека, что бы мы под ней ни понимали: Бога, пятое, сто двадцать пятое измерение или что-либо ещё из породы очевидное-невероятное. По моим наблюдениям, даже приближение (особенно невольное, что, по-моему, прелюбопытно) к лицам, проявляющим повышенной интерес к данному предмету, грозит вторжением в жизнь приблизившихся чего-то настолько чудовищного по своей способности деформировать привычный вид вещей и по своему непостижимому стремлению нарушать их такой безупречный, казалось бы, в неизменности своей ход , что сомневаться (а их не так уж мало, - сомневающихся!) в гибельности вхождения в прямой контакт с такой "материей", как Бездна, мне представляется достойной улыбки самонадеянностью профана.

"По моим наблюдениям" означает, что я лично, будучи тем самым "глубоко заинтересованным", имел "счастье" лицезреть все те фатальные последствия, о которых только что упомянул. Практически все без исключения "люди", имевшие неосторожность быть включёнными в сферу моих интересов претерпевали на себе таинственное воздействие властных безымянных сил, источником которых была она - Пропасть, где отменяется власть Слова и тонут все надежды на его новый восход.

Вот мне и подумалось: раз подобным образом дело обстоит со мной (проводником?), то как может оно обстоять иначе с ВАМИ (эпицентром?)?! - Либо Вас окружают мощные защитные поля (кто об этом позаботился?!), либо Ваши "приближённые" лучше знакомы с "изолентой", чем мои. ) Возможно, "изолентой" явились все те их столь любезно перечисленные Вами свойства, как "мелочность", "подловатость", "болезненность", иначе, - неспособность к достаточно глубокому восприятию "тонких материй"(то есть, элементарно - к отвлечению от роскошной своей эмпирии)?

Не знаю, но те, что пострадали от погружения в мою "музыку", вроде бы тоже не отличались святостью или хотя бы стремлением к ней. Ну да не обо мне речь. Вообще, все эти люди, о которых Вы упоминаете в выражениях, имеющих мало шансов выбиться в лестные, скорее всего, это всё же не самые последние, что называется, люди, коль скоро провидение дозволило им так баснословно удалиться от родной гавани. Не исключено, что затрубив о Вашем "позёрстве", они искали только вернуть себе почву, так неожиданно ускользнувшую у них из-под ног. А, может быть, это Вы пощадили их, отказавшись поднять на них Ваши настоящие глаза.

Когда прозвучал Ваш первый ко мне вопрос ("Кто Вы?"), память моя уже не хранила ни одного годного для уподобления образа. Поэтому я ответил: "Никто". Кто-нибудь мог бы счесть "позёрством" даже такой простой, естественный и единственно возможный в моей ситуации ответ. Наверно, они неизбежны - эти доканывающие нас своей "человечностью" подозрения в актёрском мастерстве. У того же Борхеса в тех же дебрях я нашёл удовлетворяющее мой рассудок объяснение неизбывности этих подозрений: "атрибуты "непогрешимость" и "вочеловеченность" несовместимы". Об этом знают философы, теологи, это чуют и все остальные люди - люди без метафизических тараканов в голове. Бесполезно советовать им читать "Оно" С.Кинга. Даже если Пеннивайз явится перед ними во всей красе, они решат, что это розыгрыш какого-то выжившего из ума отставного господина клоуна. Похоже, нужно иметь очень тесные взаимоотношения со Словом, чтобы не проморгать здесь (имею в виду Вас) Вторжения. - В онтологический озноб ввергающего трансцендентного сквозняка.

Один человек признался мне как-то: "Знаешь, чего я боюсь больше всего на свете? - Не узнать при встрече Бога". Когда я услышал эти слова, показались они мне верхом наивности: "Разве реально не узнать Такое?", - туповато мелькнуло у меня. По размышлении же, стало мне очевидным различие, существующее между "узнать" (опознать по гипотетическим приметам, принять за) и "узнать"(постигнуть или, что вернее в случае Бога, - быть постигнутым). Должно быть, это, действительно, невероятно трудно - не принять при встрече Бога за кого-то ещё (хотя и - есть ли что-то или кто-то в этом тексте, который называем "миром", кроме его (текста) невразумительного звучания?!).

Большой ли смысл в том, чтобы возиться с каждым отдельно взятым звуком? Как бы там ни было, "Опознание", угадывание трудно. "Постижение" же единично. Постижение означает совпадение. - Тотальное и необратимое. Если долго смотреть в Бездну - сам становишься Бездной. Эти уцелевшие "мелочные, подленькие, болезненные" ребята, конечно же, просто недостаточно долго смотрели в ВАС.

Niflung

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments