b_mikhailov (b_mikhailov) wrote in a_vituhnovskaya,
b_mikhailov
b_mikhailov
a_vituhnovskaya

Category:

АФОРИЗМЫ-42

А всего-то что надо русскому человеку - пожить в нормальных условиях. Так ведь не дадут-с.
----
В интеллигентском демонстративном презрении к деньгам есть что-то мерзкое и невыразимо подлое. Подлое по отношению к народу, в первую очередь. Нечто его унижающее, легализующее его нищету.

В презрении этом есть и нечто патологически-угодливое по отношению к так называемой "элите". "Пусть хоть кто-то хорошо поживёт", и "Авось и нам перепадёт (с барского стола)" - это оттуда.

В презрении этом есть и омерзительное самоуничижение, болезненная терпеливость, переходящая в мазохизм.

И есть что-то подло-предательское по отношению своему кругу, к ближайшим же друзьям, на которых смотрят с глубоко запрятанным, но всё-же заметным постороннему наслаждением. "Мы страдали, и ты пострадай" - говорят они всякому бедствующему, особенно - бедствующему гению - таково их пролетарское вполне, социалистическое, садистическое представление о справедливости.
----
И хватит о метафизике уже, заврались. Так и пишите на входе во всякий сельский предбанник ада - "Денег нет. У клубе будут танци."
----
Когда я говорю - современный мир, я имею в виду - лучший мир. Лучший - из возможных.
Но Невозможное - лучше. И оно - не мир.
----
Политическое - рационально. Политическая иррациональность, возведённая в культ - основа нынешней российской политики. И именно поэтому - вызывает отторжение.
----
Точности для - стоит заметить, что текущая ситуация напоминает не столько (нео) советскую, сколько почти буквальную имитацию ГДР-овской. Штази, липкий трусливый душок потревоженной нищеты и боящегося быть потревоженным распределённого бюрократического комфорта.
Имитация времён заката социализма - самая бессмысленная и самая гадкая.
----
Посмертная слава - это, конечно, вид надругательства.
----
ТАКОЙ ТИПАЖ

Читала я намедни редкого градуса истеричности пост (под видом аналитического) о том, как агрессивно-послушное большинство будут натравливать на "неугодных", "несогласных" и иже с ними, и дело, мол, идёт к гражданской войне. Ну, положим, гражданская война здесь давно - в своём софт-варианте, это уже, в некотором роде, естественное состояние.
А вот повышение градуса истерии - это "фу",типическое проявление совинтела, когда не можешь сразу определить "ту тонкую грань" между глупостью и провокацией. Вообще же - находиться в статусе жертвы естественное состояние для определённой (и большой) прослойки граждан, которая, собственно, не мыслит себя вне тоталитарного дискурса.
Дай им свободу - расплюются, а то еще и повесятся. Такой типаж.
----
Гуманным может быть только отдельный человек.
Общество не бывает гуманным.
Даже (и особенно) в том случае, если выглядит таковым.
----
Система - это такая демонстративно-декларативная игра, сводящаяся к непроговариваемому - "Убей себя сам".
В этом смысле - мне всегда нравилась система.
В некотором смысле - система это я.
В том, что никогда не желала убить Себя.
----
Самовыражение - всегда необходимость глупца.
----
Отношение к смерти - интимная и частная вещь. Ничего она не решает. Сейчас может быть одно отношение, а завтра другое. Людям на "социальных понтах" смерть, к слову, более безразлична, чем остальным. Они её видят, скорей, как элемент публичной игры.

(Про отношение к смерти, необоснованно считающееся значимым.)
----
Конечно, трагедия, как и скорбь не может быть массовой. Трагедия (всегда!) - вещь личная и глубоко интимная. Как и смерть. Есть только смерть отдельного человека. ("Моя" смерть).
"Смерть всегда чужая" (так!) - это из области экзистенциального отчуждения, нечто спасительно-изысканно-французское. Фиксированная невозможность пережить Здесь и Сейчас свою смерть. (К слову я пережить свою смерть могу и переживаю её ежедневно. Но - большинство не может.)
Поэтому странно требовать от отдельных граждан массовой скорби, общей печали. Ежели эти граждане - не публичные и официальные лица.
----
Всякий "антибуржуазный" пафос я рассматриваю как допущение и легализацию нищеты, болезней, регресса. Никак иначе.
----
Ещё о Мамлееве. Его я всегда воспринимала в контексте экзистенциализма, да что там экзистенциализма, самого Понимания Природы Вещей, как оно есть. Поэтому попытка вставить его в формат "России вечной", хоть и сам он этому немало поспособствовал, выглядит для меня ровно так же, как попытка вставить в этот формат Сартра или... Стивена Кинга. Нечто общее между этими авторами, безусловно, есть.
----
Подражание - первый шаг в пропасть. Героев и Персонажей "делают" по одному. Редкие штучки. Штучные вещи.

Tags: афоризмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments