Хотя Носов, мы знаем, упал не по поводу стихотворения, мы заменили это стихотворение на стихотворение Алины Витухновской, потому что сочли, что для такого персонажа, как Епифанов это будет актуальней.
Но на самом деле, мотивом главным и с камертоном проекта было довольно старое стихотворение Бродского, которому на прошлой неделе исполнилось 70 лет, из сборника "Часть речи". Я позволю его воспроизвести. Потому что это написано в 60-е годы. Но это, собственно, во многом породило "Школу":
"Темно-синее утро в заиндевевшей раме
напоминает улицу с горящими фонарями,
ледяную дорожку, перекрестки, сугробы,
толчею в раздевалке в восточном конце Европы.
Там звучит "ганнибал" из худого мешка на стуле,
сильно пахнут подмышками брусья на физкультуре;
что до черной доски, от которой мороз по коже,
так и осталась черной. И сзади тоже.
Дребезжащий звонок серебристый иней
преобразил в кристалл. Насчет параллельных линий
все оказалось правдой и в кость оделось;
неохота вставать. Никогда не хотелось".
Вот это был мотив, с которого сценаристы начали писать сценарий "Школы". (с)
НЕПОНИМАЮЩАЯ
Я не осуществлялся. Отказывался. Не стал.
Был. И мне сказали: «Свобода — насилие
Автобус меня задавил
Я не был пьян
И не лежал
На дороге, с которой не уносили.
Мой человеческий и тупой испуг
Предложил продолжать существовать.
И я унижался целоваться или гулять
Меж неприятных сук.
Морги, барышни, оранжевые цветы —
Все они норовят подмигнуть.
Во мне визжала кровавая сирена черта. Но ты
Думала, что мне не страшно, а только чуть-чуть.