b_mikhailov (b_mikhailov) wrote in a_vituhnovskaya,
b_mikhailov
b_mikhailov
a_vituhnovskaya

Categories:

АФОРИЗМЫ-44

И ПРИШЁЛ НОРМАЛЬНЫЙ КОММЕНТАТОР

"Язык - помимо прочего - репрессивная форма проявления бытия." (А.В.)
Поэтому А.В. интересней Хайдеггера. (с)
----
Единственное, в чём меня могут поддержать феминистки, взглядов коих в большинстве я не разделяю и не понимаю, это в том ощущении недоумения, граничащего с раздражением, всякий раз, когда ко мне обращались как не к А.В., персонажу, существу, Некоему Субъекту, а как к объекту женского пола.
Тогда, пожалуй, я испытывала то, что принято называть деперсонализацией. Да, в этом не было ни доли позёрства либо кокетства. Мне действительно казалось, что речь идёт Не Обо Мне. Собственно, речь и шла не обо мне.
----
Интересно, как много существ чувствовали себя тотально отдельными относительно человечества и вселенной как таковой? И какая низшая благость, сродни чудовищной интоксикации, впрыскивается матрицей тем (большинству), что, как и предписано, ощущает себя их частью?
----
Хотела бы я выжить в апокалиптическом мире? Нет, пожалуй, нет. Вряд-ли я бы предприняла активные усилия к поддержанию собственного существования.
Постапокалиптический мир - это уютный мир - для подобных мне. Мир, где отсутствует социум, и, соответственно, социальная конкуренция. Это - своего рода неорелигиозный конструкт. Но - "ваш бог мёртв". Следовательно, борьба исчерпана. И бытие конечно.
----
- Действительно, по языковой репрессивности вас можно сравнить с Хайдеггером. М.Х. старательно очищает смыслы от метафизической загрязненности, которую постоянно производит обывательское сознание, выражая философскую готовность положить жизнь на борьбу с этой ветряной мельницей. А.В. же, утверждая безбытийное Я, уже сама становится метафизической ветряной мельницей. (с)

- Некто (или нечто), не владеющее Силовым Ресурсом для преодоления бытия - всегда остается ветряной мельницей, каким бы смыслом (даже предельной истиной) оно не обладало. Собственно, и само бытие - ветряная мельница профанной витальности. (А.В.)
----
Что происходит с "героем", когда ему вдруг наскучит публика? Естественное. Он превращается в Монстра (по-вашему - в сверхчеловека). Но, на деле же - в самого себя. Герой - понятие сугубо социальное, политическое. И метафизическое лишь в той мере, в которой политика есть проявление метафизики.
Итак, герой обретает подлинность лишь скинув бремя общественной нагрузки.
----
Субъект - не нуждающийся в самовыражении - неуловим.
----
Гуманистический психоанализ, гуманизм как таковой легализовали "человека больного", сделали его предметом интереса, неким чуть-ли не абсолютом нового гнозиса.
По-сути это было глубоко антигуманным, циническим актом. Больного человека насадили, словно насекомое на булавку в гербарий культуры, и более никто даже не стремится исправить его отчаянное положение. Более того, ему предписано наслаждаться и гордиться своей болезнью - этим сомнительным символом сомнительной "избранности".
----
ТАК ПОЙДИ ЖЕ, ПОЛУЧИ!

Это вообще странный (для меня), искусственно сконструированный конфликт - "художник и власть". Может быть всё же, художник не оппонирующий власти, а желающий власти? Второе мне понятно. Сама такая.
Так пойди же получи!
По тому как сама по себе "художественная акция" - как художественная акция вторична, чистый невроз, а политическое её значение, к сожалению, стремится к нулю.
----
Дурак ищет Правды. А Правда ищет Выгоды.
----
Любишь русскую литературу?
Люби и русскую политику.
----
Мне не понятно ни что есть эстетическое, ни что есть интеллектуальное наслаждение. Скажем прямо - я испытываю большое недоверие к людям, утверждающим, что испытывают как то, так и другое. Неким подобием "интеллектуального удовлетворения" я вижу интеллектуальный триумф - то есть момент обретения гешефта и гештальта. (Да, это, пожалуй, мои любимые термины).
----
Гешефт и Гештальт - есть Здесь и Сейчас моего Ничто.
----
Быть чем-то иным, другим, хоть и чаемым многими подобием "сверхчеловека" - здесь не надо ни воли особой, ни старания. Изображать из себя человека - вот тяжкий труд и своеобразная, скажем так, дипломатия для всякого монстра.
Это и его (монстра) - высший, Цивилизованный Ум.
----
Идея удовольствия (да и, собственно, наслаждения) - идея, безусловно, репрессивная. Иди и получи удовольствие - вместо того, чтобы взять то, Что Тебе Надо На самом Деле. В некотором роде общество софт-насилия сформировал гуманистический психоанализ.
----
Как я вижу ад? Как обреченность получать избыточность человеческих удовольствий. В этом смысле страдание даёт куда больше свободы. Но ещё больше даёт её теплохладность. Предел же свободы в бесчувственном владении ресурсом, в том самом - Иметь И Не Быть.
----
Доверие к насилию - вот основной паттерн репрессивного бытия. Имя этого доверия может быть любым - "бог", "государство"...
Недоверие к Самости и принятие мифологического "Сверх-Я" извне - это ваше всё...

Tags: афоризмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments