При том, конечно, метафорически ад существует, но как некий концентрат неудобства, бессмысленная тотальность. Для субъекта инобытия, к примеру, всякое бытие - есть ад. Но это ад лишённый умысла, замысла, длящаяся, но бессмысленно-безразличная статичность.
ПОСТДЕМИУРГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ
Родившись, я сразу уже чувствовала себя как собственная смерть (тотальность), только вынужденная длить ("проживать") самое себя здесь, во враждебном окружении, среди людей, внутри инерциального "постдемиургического" механизма - некоего "бытия вообще". Конечность, констатирующая собственную конечность, то, что здесь именуют "осознанием" - пыточное и излишнее свойство.
Но есть и осознание высшего порядка. Оно и стимулирует деструкторов матрицы.
"БОГ" КАК ВРАГ
Коли уж затронули тему, устаревшую, правда, да и с устаревшей терминологией. Но. Если быть окончательно последовательным - всё ровно наоборот - не - "если "бога" нет, то всё дозволено", а именно "если "бог" есть, то дозволено всё". Ибо бог есть утверждение абсолютной обусловленности, абсолютной несвободы и невозможности проявления личной воли, апофеоз тоталитаризма.
СО СКРИПОМ СКРЕП
Одна из основополагающих задач всякого авторитарно-репрессивного общества - заставить человека испытывать чувство вины, каяться, при том не важно по какому поводу. Самовоспризводящееся самопринуждение к самонасилию - вот принцип действия архаичного государственного механизма. Как говорится, со скрипом скреп. Без образа злого и мстящего бога здесь не обойтись. Пусть и мёртвого.
СТРАХОВЫЕ ВЫПЛАТЫ ХРИСТИАНСТВА
Христианство, как и любая религия, апеллирует к страху смерти и играет на нём, но атеист, тем более, рационалист - человек здравомыслящий понимает, что он может умереть как угодно - возможен любой концентрат физических и экзистенциальных пыток, как, впрочем, и их минимализация - коя и вопрос случая и предварительного самообеспечения.
Так, поместив себя в благоприятные финансово-фармакалогические условия, вы обеспечиваете себе некие отступные. Так же и религия предлагает отступные, но, в отличии от вышеупомянутых, абсолютно фиктивные - надежда, искупление грехов, обещание жизни вечной. Оболванить - и ничего не дать взамен, вот и вся нехитрая афера.
Алина Витухновская