Ты должен быть как бы и счастлив и несчастлив одновременно. Буквально, ты должен претерпевать страдания - по причинам патриотическим ("вместе с народом", "во имя государства"), либо по причинам религиозным ("бог терпел" и пр.), при этом с улыбкой на лице - к чему призывает как профанная психология, так и (опять!) традиционная религия ("уныние - тяжкий грех").
Абсолютно садомазохистская и шизоидная конструкция. Лично я ни нахожу ни одной причины быть счастливой, во всяком случае в той форме и в том виде, в коем это принято делать.
То есть, быть счастливой или же быть несчастной - мне одинаково тягостно. Я не имею желаний в этих духовно-чувственных сферах.
Другое дело - быть функциональной. Эффективной. Достигать результата. Что значит на языке церкви - быть теплохладной. Видимо не случайно попы боятся теплохладности, как проявления неподконтрольной субъектности. Почти механизированной неуправляемости.
P.S. Определять субъекта через трагедию ровно так же унизительно, как через удовольствие. В этом смысле патетическая античность ничуть не менее пошла, чем профанический фрейдизм. Всякое чувствование - излишне относительно как Я, так и Идеи. Более того, всякая эмоция отнимает Я у Я, а не совершенствует его, как видится идеалистам обоих лагерей.
Алина Витухновская