Большинство же живет быстро. Истерично. Невротично.
Суетливенько. Не попадает в ритм. Но все они вместе проваливаются в безвременье, в канализацию небытия.
Здесь - диктат пространства. Территория безвременья.
СОВЛИТ
Конечно же, советская литература - раковая опухоль на теле русской. На теле мировой её нет и вовсе. Мировой литературе повезло. Русской же - нет. Она вся - объект интерпретаций "нищих духом" - от совписов-духовников, до агитпроповцев в штатском.
Советские вытащили из русской литературы всё худшее - например, страдание. Советские не только воспевают и оправдывают страдание. Они ещё и распределяют его. Заворачивают в специальные пакеты, как в своё время кремлевские пайки. Прижимают к сердцу. Потихоньку откусывают в постельке. Тайно (как колбасу) размякшими уже от старости клыками.
Советские усвоили из русской литературы многословие и занудство. Как известно, у Достоевского были вечные карточные долги. Чтоб расплатится с ними, он и писал так затянуто. У советских долгов может и не быть.
Советский сидит на бюджете, на госпайке, на семье, он профессиональный халявщик. Он занудствует не из-за долга, но из-за графомании. Графомания передаётся советскими по наследству как генетический изъян. "Ни дня без строчки" - это девиз советского.
Всё хорошее в русской литературе советский - не заметил. Прошёл мимо, не прочитал, не усвоил, забыл. Просто, чтоб не завидовать.
Советский бессубъектен и от того чудовищно завистлив - он всё время мерит на себя чужие биографии, чужие статусы - то он как Пушкин, то как Маяковский, то как Рембо. Вечно стремится одеть что-то с чужого плеча - то гоголевскую шинель, то ватник
ЛЕВ ТОЛСТОЙ И НЯШНЫЕ КОТИКИ
Лев Толстой говорил что-то о прощении "грехов"и заблуждений. Мол, человек сейчас такой, а завтра он другой. Как правило же человек сейчас такой, а завтра ещё хуже. Так что прощать никого не надо, ежели он не котик конечно. Но. Котики в прощении не нуждаются.
Непрощение требует большого усилия и часто - действия. Морду бить не каждый умеет. А кто умеет - тому лень. От того неумения и той лени всепрощение под видом христианства здесь и прижилось. Этакая антицивилизационная хохлома.
Алина Витухновская