Для отчуждённого существа мир, и особенно современный мир становится выносим благодарю лучшему и демократичнейшему средству отчуждению - деньгам. Поэтому для такого существа самым большим страхом является даже не потеря дееспособности, а потеря платёжеспособности. Не то, чтобы потеря банковской карты была равна потере идентичности. Но она составляет большую и ощутимую угрозу идентичности. Всякий неконструктивный, неделовой, излишний контакт с миром подвергает подобное существо определенной деформации, и далеко не в связи с его слабостью, но в связи с изначально иным устройством.
Метафизический и экзистенциальный комфорт такого существа имеет большей частью экономическую составляющую. Это существо готово не только оплатить отчуждение относительно жизни и следующее от него одиночество. В некотором роде можно сказать, что оно готово пережить и собственную смерть - подобным образом отгородившись, то есть, не находясь в непосредственной близости с людьми. Воистину такой человек может сказать о себе - я - это то, от чего желаю (могу) откупиться.
ПРОСТО МУДРО ЖИТЬ
Для отчуждённого субъекта нет большей пытки, нежели принуждение к обыденности. В социуме сие принуждение осуществляется чуть-ли не под видом психотерапии - начиная с детского сада. Более всего завораживает и пугает та обречённая почти благостность, какая-то слащавая готовность к этой недосизифовой суете сует. Доходящая в русской поэзии, например, до откровенного, чисто женского глубокого мазохизма - "Я научилась просто, мудро жить". Ну дура, что. А слоган этот надо повесить при входе в Ад. Очень органично.
ДЕНЬГИ КАК СРЕДСТВО ОТ СУИЦИДА
Я люблю смотреть как умирают дети. Как котята умирают и утята.
Василина Орлова
Вдогонку к "Депрессивному магазину". От психологических рефлексий здешних социальных лузеров - просто тошно. Будь я тем самым "суицидальным подростком" по прочтении - точно бы завязала петлю на шее. Есть полезный опыт некоторых западных стран - выплачивать денежную компенсацию гражданину за сам факт рождения, бытия-здесь-и сейчас. Безусловно, это стоит рассматривать как разумную и заслуженную компенсацию в мире, основной экзистенциальный вопрос в котором сводится у большинства - "Стоит ли жизнь того, чтобы быть прожитой за бесплатно?" Денежная компенсация, причем значительная сумма - вот лучшее средство от суицида.
ПОНИМАТЬ РОССИЮ
Да ну к черту - "Россию понимать", концентрация инертного ада здесь. Это не субъектная сущность, всего лишь - территория. Ну в 19-ом веке, начале 20-ого - "понимать Россию" - еще как-то звучало, хотя и было философским излишеством, ибо понимание сие не выливается в функциональную (полезную) рационализацию. А сейчас - понимать Россию - есть автохтонный психический атавизм, более того - мазохизм, гибель ума, а за ним и организма.
И всё более кажется, что нет никакой русской метафизики, нет никакой ницшеанской бездны, нет никакой чёрной дыры. Есть лишь бесконечная дыра в бюджете государства российского, размером в пулевое отверстие, что заглатывает ненасытно человеческие стада.
ИДЁТ СОЛДАТ ПО МОРДОРУ
Советская поэзия, как и советское "под гитарку" - от Окуджавы и до - это, не только легализованная пошлость, это ещё и милитаризм - от софт варианта - "С малой Бронной", до хард-варианта "Сколько увидишь его, убей". А последнее ещё и сатанизм чистой воды, такой трешачок. Нынешний соцреализм - соцреализм гопничков совписов от П. до Ш. востребован властью и (именно) по этой причине. Притом никакого особого противоречия между условно либеральным автором и автором национал-патриотическим нет. Условием и гарантом их существования являются бездарность и пафосность. Ну первые должны быть ещё и борзыми.
ПРЕДАТЕЛЬСТВО
Стоит заметить, что я не испытываю от предательства никакой боли и вообще какого-либо рода спектра сложных чувств. Оно как-бы заложено в мое представление о человеке и не только не нарушает, но, напротив, утверждает мой мировоззренческий конструкт. Жизнь и есть бесконечный и настойчивый опыт предательства, во всяком случае моя. Другое дело, что я давно положила этот опыт в основу своих политических в том числе просчетов.
БЫТЬ ЛОГИЧНЫМ
Быть честным - легко. Гораздо трудней быть последовательным, абсолютно логичным. Тот, кто абсолютно логичен, тот лишается всякой метафизической поддержки, он как-бы находится в тотальной экзистенциальной пустоте, в своеобразным инобытии, где нет ни человеческих, ни иных смыслов, где невозможно удержаться. Такое существо не назовут и героем, ибо он вне всяких предложенных парадигм. Впрочем, он и не желает быть героем. Всё, чего он желает - соответствовать самому себе.
ЛОЛИТА, ВОЗРАСТНОЙ ФАШИЗМ И ЗАГОВОР ГЕРОНТОКРАТОВ
Как много мы простили (или были бы снисходительны) к тому или к той, кто будь лишь немного помладше, немного похорошей. Лолита - книга не о любви, она о том, что ныне принято именовать возрастным фашизмом. Даже ненависть стариков к красивым и юным - сродни комплименту. Как и презрение к себе, если вы не таковы - есть истинная честность.
На мысль сию навели меня два обстоятельства - вой геронтограктов, коих "вывели за пределы социума", хотя это не так - если в мире и есть заговор это заговор геронтократов - пингвинов в пиджаках и без, носатых сов в пенсе кошмарных, и на тростях бредущих в лес почти скелетов, в чьих карманах талоны смрадные и крест для помощи гуманитарной и бормотнание бездарных о том, что мол, христос воскрес, как-будто он распятый стрёмно, остался в должности своей - в метафизическом райкоме он кормит местных упырей довольно сочной осетриной..
Ну и главное резюме - здешние псевдоинтеллектуалы красивыми не бывают и от того вызывают сильнейшее отторжение, особо если это лакеи евразийского разлива.
СТРАДАНИЕ
В религии и литературе (русской особенно) страданию придается преувеличенное значение.По мне так человек и вовсе не знает, что есть страдание, будто сидит в нем некое анестезирующее животное, самовоспроизводящаяся витальность. Ежели бы человек постиг страдание как оно есть, ощутил его в полной мере, усвоил его опыт, он бы не жил, во всяком случае, как живут другие и точно бы перестал плодиться.
ОБРЕЧЁННЫЙ ГЕДОНИЗМ
Большинство здешних метафизических искателей и идейных борцов к определённому возрасту (условно годам к тридцати) резко прекращают все свои метания и минимализируют усилия, стремясь, собственно, к уже лишь получению удовольствий, так называемой частной жизни. Поскольку доступные, легализованные удовольствия большей частью - фикция, выходит - они вновь на ложном пути.
Метафизические наперсточники не особо отличаются от продавцов товаров, в том смысле, что ни те ни другие не предусматривают для потребителя ни социальных лифтов ни поощрительных гешефтов. Каждый раз сей потребитель должен находится где-то внизу пирамиды.
БАНКОВСКАЯ КАРТА ПРОТИВ МЕТАФИЗИЧЕСКОГО АФЕРИЗМА
Метафизические напёрсточники так ненавидят современного человека большей частью от понимания, что утеряли над ним всякий авторитет. То, что не контролируется - невыносимо для тоталитариста. Это я вам говорю как тоталитарист нездешних амбиций. Раньше, к примеру, пытаясь избавится от семейного бремени, цитировали христа. А теперь достаточно следовать своему рацио, здравомыслию. И вот ты практически свободен! В принципе, большинству для свободы достаточно банковской карты. Это ли не идеальные времена?
ТАЛАНТЫ
Когда хорошего о России совсем нечего сказать, то говорят - "Зато здесь столько талантов".
Ну да, ну да.
И почти все с трагической судьбой.
Вам, господа, это нравится.
Господа, гуманисты.
Вы пьете таланты как кровь.
Будто принадлежащую вам.
И смачно жрете их черепа.
Вы от чего-то решили, что это все ваше.
Нет здесь больше вашего.
Ни крови, ни почвы.
Одна черная дыра, оформленная Гигером под ядерный скотомогильник.
Алина Витухновская