Я давно постулирую мысль о том, что если имеется хотя бы малейшая вероятность страдания каждого родившегося разумного человеческого существа, то сия вероятность потенциально превосходит все возможные блага. Как то, например, момент и ужас рождения (родовая травма), болезни, смерть, бедность (напомню, что большинство населения Земли живёт в относительной бедности) превосходят в своей концентрации негатива весь спектр возможного позитива — от простейших гедонистических удовольствий, до идеалистических теорий, и вовсе превращающихся в пустые абстракции.
Так например, неизлечимо больной человек в подавляющем большинстве стран не может уйти из жизни добровольно (посредством эвтаназии). Он вынужден испытывать страдания во имя абстрактной ценности — жизни. Воистину, можно сказать, что такой человек приносится обществом в жертву.
Мы видим, что в настоящем у жизни есть приоритетное право не только над "нежизнью" (небытием), но и над индивидуумом, субъектом, гражданином. Тогда как в приоритете должна стоять личность, её интересы и её блага, выражаемые в конкретном материальном эквиваленте. Отсюда кстати следует и идея БОД (безусловного основного дохода) как концепция избавления от любой из форм принудительного труда — как физической, так и экономической.
Пересмотр фундаментальных философских истин (системных и государственных в плохом смысле, а значит антииндивидуалистских и античеловечных) повлечёт за собой качественное преобразование всего социума в глобальном масштабе, избавляя его от ненужных, а главное — бессмысленных страданий.
Алина Витухновская