b_mikhailov (b_mikhailov) wrote in a_vituhnovskaya,
b_mikhailov
b_mikhailov
a_vituhnovskaya

Categories:

СУМЕРЕЧНЫЕ БАБОЧКИ ТАТЬЯНЫ СТРЕЛЬБИЦКОЙ





В современном искусстве есть две беспроигрышные темы — фашизм и гомосексуализм. Висконти, Пазолини, Лилиана Кавани, Виктюк знали и знают об этом практически всё.

Как говорил один известный в узких кругах маргинал — "Невозможно снять плохой фильм о фашизме". Ровно то же самое касается и второй запретной категории. Невыносимо притягательная эстетика, действительно, завораживает зрителя. Спектакль Стрельбицкой — как раз из этой серии. Из неопределённого, полуавангардистского, абсурдистского хаоса рождается сюжет - одиночество, смерть и любовь.

В пьесе Кокто — главная роль — женская, у Стрельбицкой же главную героиню играет мужчина - актёр театра Виктюка — Станислав Мотырев. В наше время — время потери гендерной идентичности — это вполне предсказуемое замещение. Он — это Она. И наоборот. Это спектакль о выпадении из импринта, об опадании в смерть, об ужасе смерти и собственно, цеплянии за любовь.

Конечно же, за главным героем (героиней) угадывается образ и самого Жана Кокто. Татьяне Стрельбицкой удалось не только показать распад и кошмар, но и словно бы втянуть небытие в бытие, оставив зрителю осязаемое чувственное воспоминание.

Алина Витухновская

Tags: фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments