

В современном искусстве есть две беспроигрышные темы — фашизм и гомосексуализм. Висконти, Пазолини, Лилиана Кавани, Виктюк знали и знают об этом практически всё.
Как говорил один известный в узких кругах маргинал — "Невозможно снять плохой фильм о фашизме". Ровно то же самое касается и второй запретной категории. Невыносимо притягательная эстетика, действительно, завораживает зрителя. Спектакль Стрельбицкой — как раз из этой серии. Из неопределённого, полуавангардистского, абсурдистского хаоса рождается сюжет - одиночество, смерть и любовь.
В пьесе Кокто — главная роль — женская, у Стрельбицкой же главную героиню играет мужчина - актёр театра Виктюка — Станислав Мотырев. В наше время — время потери гендерной идентичности — это вполне предсказуемое замещение. Он — это Она. И наоборот. Это спектакль о выпадении из импринта, об опадании в смерть, об ужасе смерти и собственно, цеплянии за любовь.
Конечно же, за главным героем (героиней) угадывается образ и самого Жана Кокто. Татьяне Стрельбицкой удалось не только показать распад и кошмар, но и словно бы втянуть небытие в бытие, оставив зрителю осязаемое чувственное воспоминание.
Алина Витухновская