МЕТАФИЗИКА НИЧЕГО НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ
Я видела интеллектуалов, которых пожрал собственный ум, не способный вычленять важное, структурировать и анализировать, и носителей знаний, медузно распластанных под собственной библиотекой. И метафизиков, поглощенных метафизикой. Да, она словно бы высасывала из них жизнь, как делает эта некая безымянная лавкрафтовская доисторическая сущность.
В случае бессубъектника — ни гнозис, ни метафизика ровном счётом ничего не обеспечивают. Скорее — наоборот. Важно и то, что чем более "духовности" в существе (это касается всех — от буддистов до христиан), чем сильнее страсть к отказу от Эго, тем быстрее он оказывается жертвой некой всепоглощающей мутной матрицы. Он словно бы добровольно отдаёт себя ей на пропитание. В некотором роде — духовность противоположна Сознанию, хоть и рядится в его одежды.
ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА — 24
ПОСЛЕДНИЙ РАЦИОНАЛИСТ
В шизоевразийском пространстве, каким стала нынешняя РФ-ия, в этой вневременной дыре, где время даже не остановилось, а словно-бы пятится назад, где о сегодня можно сказать, что "оно уже прошло", в тот момент, как о вчера — "уже наступило", потеря управления связана еще и с наступившим царством иррациональности, не управляемого хаоса, а именно всепобедившей бессмысленности.
Здесь мы имеем дело с описанным в антиутопиях, но, тем не менее, удивительным феноменом перевёрнутых смыслов, когда рационалиста именуют "героем" и даже "романтиком". Конечно же — "герой" и "романтик" — это "фи", "не модно" и "дурак".
Когда я говорю о рационалисте, я говорю о себе.
ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА — 23
РАДИКАЛЬНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
Радикальная декларация редко является метафорой. Хотя, как правило, именно так и воспринимается. Тем не менее, ежели некое существо заявляет о воле к власти (стремлении к власти, в принципе) или же о приверженности некоей метафизической и идеологической цели — как правило оно и вправду желает власти или торжества некоей метафизической идеи. Тем не менее, публика продолжает каждый раз обманываться и попадать впросак — ей все видятся "игры", "постмодерн" или же "поэзия" там, где их и в помине нет.
Алина Витухновская