Если мы серьёзно расцениваем такие понятия, как Я, Воля и Жизнь, если мы полагаем их "сакральными", радикально значимыми, не странен ли тот факт, что жизнь человеческая столь коротка, и порой жизнь даже сверхволевого индивида ещё короче, чем жизнь индивида среднестатистического?
Я выскажу опасное допущение, что в основе бездумной матрицы, всепоглощающей инерции бытия, в которой вынужденно растворён всякий человек, лежит холодное безразличие, некая глобальная всеотчуждённость. Иначе человек бы прилагал усилия к продлению собственной жизни, а не сбрасывал их на сторону (потомство).
Цель субъекта, таким образом, обрести максимум волевого, интеллектуального и силового ресурса, чтобы обеспечить продолжение именно собственного Я, в противном случае, он рискует быть растворённым в "общем", какие бы патетические имена это общее не принимало — Вечность, История и пр. Вечность и История — это вечность и история других, где всякий субъект, всякий носитель идеи — будет в лучшем случае — ложно интерпретирован, а в худшем — забыт.
Алина Витухновская