
В своём испытании философии, Алина Витухновская так же определена и точна, как в воспитании человеческой позициональности в современном мире. Красоты стиля и достижение галлюцинативных прозрений — не для неё. «Я бы хотела видеть ту философию, которая ставит точку, а не многоточие».
В этом смысле и Хайдеггер, и Сартр оставляют у неё чувство неудовлетворенности. В них нет «онтологической непоколебимости» и верности себе, которую Алина ожидает видеть в философе. Психоанализ Фрейда и Фромма также не приносят желаемого удовлетворения, психоанализ есть «псевдонаучный псевдогуманистический популизм».
Но особенное презрение Витухновская резервирует для христианской парадигматики спасения и насаждаемого христианством чувства вины, а также для христианской всеядности: «Христос ежели и распят, то УДОБНО. Было бы неудобно, его изображение не носили бы на шее».
Василина Орлова