
ПРО СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО КАК ПОИСК КОМФОРТНЫХ СПОСОБОВ СУЩЕСТВОВАНИЯ В НОВОЙ ТОТАЛИТАРНОСТИ И ОТКАЗУ ДЛЯ "ПРОЛОВ" (НИЗШЕЙ ЧАСТИ ОБЩЕСТВА) — В ЕДИНСТВЕННОЙ СВОБОДЕ — ОБЩЕСТВЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ, КОТОРОЕ СТАНЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ПРЕРОГАТИВОЙ ЭЛИТЫ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"
Примитивная животность персонажей «Солнцестояния» убивает логику происходящих в нем же событий, хотя бы уже тем, что их бессознательное, в изобилии выплескивающееся наружу посредством колдовских снадобий и ритуалов, оказывается куда примитивнее тех самых языческих «таинств», таким образом делая их жертвенность не просто бесполезной, но и бессмысленной. Да и сумма страхов современного человека упростилась до предела. Поэтому чтобы вызывать даже некую боязнь у него, следует хорошенько постараться, чего, говоря, откровенно, я совершенно не увидела в этом фильме.
Если пройтись по символизму отдельных моментов видеоряда, то в сцене, где главную героиню заставляют съесть рыбу, просматривается некий отсыл к христианству, лишь небрежно замаскированному под псевдоязычество, раскручиваемого для последующего аккумулирования сумасшедших, чтобы выкристаллизовать из них новую тоталитарную секту, наподобие той, что можно было наблюдать в сериале «История служанки». То есть, «Солнцестояние» превращается в метафизическую служанку для хиппи и наркоманов.
Современная киноиндустрия занимается ничем иным, как поиском наиболее комфортных способов существования в тоталитарности. Потому что общество потребления — единственно свободное — они хотят оставить себе, элите. Для пролов же будет сакральность, ритуалы, эсхатические состояния и прочие псевдоязыческие «откровения». «Солнцестояние» — это очередная попытка сохранить бизнес в руках его нынешних владельцев, подсунув всем прочим секс-возню на природе и наркотики, выключив тем самым молодежь из реальных деловых процессов.
Читать полностью — https://newizv.ru/news/culture/02-10-2019/solntsestoyanie-propaganda-pod-vidom-arthausa