b_mikhailov (b_mikhailov) wrote in a_vituhnovskaya,
b_mikhailov
b_mikhailov
a_vituhnovskaya

Category:

АБОРТ КАК АКТ СВОБОДЫ



О БЕЗУСЛОВНОМ ПРАВЕ НА АБОРТ, ДИСКУССИИ КСЕНИИ СОБЧАК И ВАЛЕРИИ ГАЙ ГЕРМАНИКИ, ГДЕ ГЕРМАНИКА ВЫСТУПИЛА В РОЛИ УБЕЖДЕННОГО ПРОЛАЙФЕРА И О ФИЛОСОФИИ АНТИНАТАЛИЗМА. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Дискуссии о ценности человеческой жизни периодически возникают в обществе в моменты массовой переоценки его базовых, основных начал. Как нелепо выглядит вопрос о смысле жизни, задаваемый конкретному человеку, точно также он является наиважнейшим, если речь идет о существовании социума.

Безусловно, жизнь каждого человека для него самого является наивысшей ценностью, но для общества в целом, жизнь отдельного человека — всего лишь ресурс, которым оно может пожертвовать во имя самосохранения. Это касается всех типов социальных устройств — от допотопных тираний и вплоть до современных либеральных систем.

При этом любое общество заинтересовано в той или иной степени в собственном воспроизводстве. Но поскольку этот процесс относится непосредственно к каждой отдельной социальной единице, то и право на его инициацию, либо прекращение также является неотъемлемым правом самого субъекта. Общество же в контексте данного вопроса может и должно способствовать созданию наиболее комфортных для этого условий. В противном случае, оно не имеет ни малейшего права принуждать субъекта к размножению в том или ином виде — ни прямо, ни косвенно.

Так в недавней беседе прекрасного режиссера Валерии Гай Германики с Ксенией Собчак, где Германика неожиданно предстала убежденным пролайфером, т.е. сторонником жизни и соответственно, противником абортов, причем в большей степени эмоционально, нежели рационально аргументирующей в пользу своей точки зрения, я увидела стороннее влияние, а именно такой тоталитарной структуры как РПЦ. Всегда страшно наблюдать, когда творческий человек отдает свою свободу за государственные дивиденды, взамен получая затуманенное сознание и полное отсутствие критичности. Нынешняя Германика как будто бы сошла из тоталитарной кинодистопии «Рассказ служанки», где ее помощница-акушерка, предлагающая «отключать мозг и стать самкой» — есть точная копия героини-садистки тетки Лидии.

Философ Дэвид Бенатар выдвигает отдельный аргумент в пользу антинатализма, согласно которому, между вредом и благом существует фундаментальная асимметрия, которая приводит к тому, что рождение всегда является вредом для рождаемых, вне зависимости от того, насколько высоко будет качество их жизни. Асимметрия Бенатара основывается на следующих предпосылках:

1. Наличие страданий — зло.
2. Наличие удовольствий — благо.
3. Отсутствие страданий — благо, даже если это благо никем не испытывается.
4. Отсутствие удовольствий не есть зло, если не существует того, для кого данное отсутствие удовольствий являлось бы лишением.


Все вышеприведенные тезисы убедительно свидетельствуют в пользу не только антинатализма, как научно-обоснованного и логически аргументированного либерального дискурса, но и в пользу сторонников абсолютной недопустимости воспрепятствованию права женщин на аборт.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/22-11-2019/abort-kak-akt-svobody

Алина Витухновская

Tags: публикации, российская пресса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments