b_mikhailov (b_mikhailov) wrote in a_vituhnovskaya,
b_mikhailov
b_mikhailov
a_vituhnovskaya

Category:

РОССИЙСКИЙ КУЛЬТ ЕДЫ: МЕЖДУ ИДЕОЛОГИЕЙ И МИФОЛОГИЕЙ



О ХЛЕБЕ КАК ФЕТИШЕ, ЕВХАРИСТИИ КАК МЕТАФИЗИЧЕСКОМ РИТУАЛЬНОМ КАННИБАЛИЗМЕ, ИНСПИРИРОВАНИИ ДЕФИЦИТА ВО ВРЕМЯ БЛОКАДЫ И ФЕНОМЕНЕ ПОСТСОВЕТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ ОТ ДОЧЕРИ ТОВАРОВЕДА. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Тема еды для автохтонного россиянина является если не священной, то уж как минимум имеющей особую значимость. Возьмем, к примеру, хлеб как символ тяжелого, зачастую надсадного и бесполезного труда — всего того, что составляет жизнь простого человека.

Хлеб — в традиционном российском понимании, помимо прочего, есть еще и сакральный символ — это буквально религиозный объект, фетиш, артефакт. Например, хлеб, вымоченный в вине — является неотъемлемым атрибутом ритуала причастия, проводимого при крещении. Заметьте, насколько унизительны эти христианские обряды — несчастных младенцев мочат в холодной воде, а прочим скармливают хлебную оболванивающую баланду — «тело христово». Евхаристия — по сути — есть метафизический ритуальный каннибализм.

К слову — во времена блокады руководство Ленинграда и области не отказывало себе ни в чем, даже в деликатесах. Отчасти блокада была инспирирована самими большевиками. У Сталина была возможность провести переговоры с Маннергеймом о деблокаде города с финской стороны, что было, однако, крайне затруднительно в реализации из-за нападения СССР на Финляндию двумя годами ранее.

Читать полностью — https://newizv.ru/news/society/02-01-2020/rossiyskiy-kult-edy-mezhdu-ideologiey-i-mifologiey

Алина Витухновская

Tags: публикации, российская пресса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments