b_mikhailov (b_mikhailov) wrote in a_vituhnovskaya,
b_mikhailov
b_mikhailov
a_vituhnovskaya

Categories:

ОТ БРЕНЕРА ДО ПАВЛЕНСКОГО: ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ СОВРЕМЕННОГО АКЦИОНИЗМА



О ДЕСТРУКТИВНОЙ РОЛИ ПАВЛЕНСКОГО В КОНТЕКСТЕ РОССИЙСКОГО АКЦИОНИЗМА, О МОРАЛИ КАК ОБЩЕСТВЕННОМ БЛАГЕ И СИСТЕМЕ, НИВЕЛИРУЮЩЕЙ ПРОФАНИЧЕСКИХ ОППОНЕНТОВ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Художественный жест, который шокировал публику, начиная с известного Писсуара Дюшана, пройдя через различные эксперименты Марины Абра́мович и других авторов, к двухтысячным годам становится практически выхолощен. Последний всплеск художественного акционизма, который можно назвать не только значимым для современного искусства в целом, но и удивительным образом бодрящим публику, мы наблюдали в России в 90-х. Это и известнейший проект «Нецезиудик» с акцией по выкладыванию нецензурного слова под стенами кремля телами художников — Александра Бренера, Анатолия Осмоловского, Дмитрия Пименова и др. в 1991-ом году.

Это шикарные и шокирующие жесты Александра Бренера. Одним из известнейших его перформансов была акция в Стеделейкмюсеум. Изобразив зеленой краской знак доллара на картине Казимира Малевича «Супрематизм», Бренер получил за этот акт вандализма по решению суда пять месяцев тюремного заключения. Это и акция Олега Мавроматти на грани кощунства и фактического самопожертвования.

Далее пространство акционизма затихало. Его затмевала экстремальность самой российской жизни. Обнищание масс, ущемление политических и социальных прав и возможностей, деградация свободы слова и деградация самой культуры на ее фоне, не говоря о чудовищной репрессивной машине, которая заработала вновь со всей подавляющей чекистской силой. Забитого и распятого, во всяком случае, как индивидуальность, россиянина уже фактически нечем было шокировать. Запад же стремительно терял интерес к русскому и российскому искусству, причем прямо пропорционально милитаризации и по сути — цивилизационному отделению России от прогрессивного мира.

На этом фоне последняя история с Петром Павленским выглядит буквально как гвоздь, вбиваемый в крышку гроба русского акционизма, перешедшего грань искусства и углубившегося в сомнительную область политической провокации.

Читать полностью — https://newizv.ru/news/society/22-02-2020/ot-brenera-do-pavlenskogo-zhizn-i-smert-sovremennogo-aktsionizma

Алина Витухновская

Tags: публикации, российская пресса
Subscribe

  • БЛЕСК И НИЩЕТА ПРИДВОРНОЙ ОБСЛУГИ

    О СНОБИЗМЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРИДВОРНЫХ И ТЯЖКОЙ СУДЬБЕ ИМПЕРСКИХ НАЦИОНАЛ-ПАТРИОТОВ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ" Мать «великого» российского…

  • ГИБРИДНАЯ ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ

    О ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ ГИБРИДНОЙ ВОЙНЕ, ГЛОБАЛЬНОМ КРИЗИСЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ, МЕНТОВСКОЙ ЛОВУШКЕ ПОД ВИДОМ "УГ" И ПРОЧИХ АВТОХТОННЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЯХ…

  • АУРЕН ХАБИЧЕВ О МОЕЙ КНИГЕ "ЦИВИЛИЗАЦИЯ ХАОСА"

    На мой взгляд это колоссальный труд философа и мыслителя, что живет в наше время, взявшего на себя ответственность низвести в пух и прах все…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments